Трушкина Кристина Игоревна
Памятка для воспитателей «Виртуальные экспедиции»
▼ Скачать +Заказ
Каждая виртуальная экспедиция обеспечивается методическим сопровождением и состоит из пояснительной записки и конспекта проведения экспедиции.
Пояснительная записка должна содержать сведения следующего характера:
• Тема экспедиции
• Целевая аудитория (конкретный возраст).
• Цели экспедиции. Здесь важно отметить, что указываются цели экспедиции, а не ее подготовки или того, что будет впоследствии.
Публикация «Памятка для воспитателей „Виртуальные экспедиции“» размещена в разделах
• Задачи. Ваши действия для достижения целей.
• Актуальность экспедиции и ожидаемые результаты.
• Маршрут экспедиции. Он может быть оформлен отдельно как памятка для того, кто "посетит" Вашу экспедицию.
• Техническое и иное обеспечение экспедиции. Описание всего, что необходимо для демонстрации экспедиции (оборудование, программы и т. д.)
• Рекомендации по использованию ресурса.
• Информационные источники (литература, интернет-ресурсы, материалы портала, которые были использованы при создании ВЭ.
Конспект экспедиции содержит :
• Тема экспедиции.
• Цели экспедиции.
• Задачи экспедиции.
• Маршрут и структура экспедиции.
• Подробное послайдовое прохождение экспедиции со всеми дополнительными к презентации материалами (текст за кадром, например, который не входит в презентацию, «Виртуальные экспедиции» различают по нескольким признакам:
По времени проведения относительно изучаемых тем различают: вводные, сопутствующие и заключительные занятия - экспедиции.
По назначению экспедиция может быть
- познавательной (изучение нового материала или обобщение по теме, разделу или курсу,
- общеобразовательная (расширение общего кругозора,
- культурно-просветительная (повышение уровня знаний,
- культурно-воспитательная (усвоение знаний в сочетании с воспитанием,
- интегрированной (когда достигаются несколько целей).
По содержанию экспедиции делятся на обзорные (многоплановые) и тематические.
По форме проведения возможны
- экспедиция-беседа;
- экспедиция-консультация (дает наглядные ответы на вопросы воспитанников, служит одним из видов повышения уровня знаний);
- экспедиция -демонстрация (наглядная форма ознакомления учащихся с явлениями и объектами природы и общества);
Виртуальная экспедиция представляет собой программно-информационный продукт в виде видео-, аудио- и графических материалов, предназначенный для интегрированного представления информации.
Создание экспедиции начинается с подготовительного этапа, который состоит из действий:
1. Выбрать тему экспедиции 2. Обозначить возрастную группу исследователей. 3. Определить цель экспедиции («Я создам экспедицию для того, чтобы…»)
4. Определить задачи экспедиции («Для достижения цели я организую, я со дам, я предусмотрю… и т. д.»). 5. Отбор литературы, составление библиографии и определение других источников экспедиционного материала.
6. Изучение источников.
7. Определить содержание экспедиции
8. Сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта.
9. Составить маршрут экспедиции на основе видеоряда, который будет состоять из нескольких основных объектов (остановок).
10. Предварительно определить, какие возможности Power Point будут использованы (гиперссылки, анимация, триггеры, звук и др.).
11. Подготовка текста экспедиции.
12. Выбор методических приемов проведения «виртуальной экспедиции».
13. Проведение экспедиции.
В процессе подготовки «виртуальной экспедиции» при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям) :
1. Познавательная ценность.
2. Известность (популярность) объекта.
3. Необычность) объекта.
4. Выразительность.
5. Сохранность объекта.
6. Месторасположение.