Анастасия
Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по анализу организованной образовательной деятельности (ООД)
Отличительные особенности
ООД в соответствие с требованиями ФГОС ДО от традиционного занятия:
- Игровая мотивация
- Дифференцированный подход
- Поддержка детской инициативы и творчества
- Взаимодействие с родителями
- «Открытый» выход с ООД (продуктивные виды деятельности)
- Партнерское взаимодействие
- Смена видов деятельности дошкольников
- Использование образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды
Схема анализа ООД
Публикация «Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками» размещена в разделах
Подготовка к ООД
1. Качество подобранного демонстрационного и раздаточного материала
2. Рациональное размещение материала и оборудования
3. Выполнение гигиенических требований к организации всего ООД (помещение, одежда детей)
Профессиональные качества воспитателя:
1. Культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность и т. д.)
2. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми
3. Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;
4. Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;
Оценка деятельности воспитанников на ООД:
1. Отношение детей к деятельности (проявление интереса, эмоциональное состояние, проявление внимания к товарищам и пр)
2. Проявление познавательной активности, творчества и самостоятельности
3. Наличие и эффективность групповой и индивидуальных форм работы (взаимоотношения детей на занятии; сотрудничество и сотворчество)
Оценка содержания ООД:
1. Целесообразность отбора содержания ООД педагогом
2. Дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность знаний и связь с жизнью)
3. Продуманность построения ООД (мотивация, рациональность смены видов деятельности)
Оценка эффективности ООД:
1. Степень целесообразности и эффективности использования материала (демонстрационного и раздаточного) и ТСО
2. Использование методов и форм работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей
3. Оценка и контроль воспитателя за детьми
Оценка результативности ООД:
1. Воспитательная составляющая (что способствовало воспитанию)
2. Познавательный эффект (наличие элементов нового)
3. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)
Самоанализ
Самоанализ ООД - это мысленное разложение проведенного и его составляющих с целью оценивания конечного результата своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения воспитанников:
1) Каковы первые впечатления, настроение;
2) Доволен собой/не доволен;
3) Все ли задуманное выполнено, или многое не успели;
4) Достигнуты ли поставленные задачи (сначала надо их озвучить);
5) Какая была проведена предварительная работа;
6) Какие методы и приемы воспитания и обучения использовали для достижения поставленной цели;
7) Как активны были воспитанники, отметить их работоспособность, мера их занятости, внимание, мотивация, самостоятельность;
8) Удалось ли установить контакт с детьми, благоприятен ли психологический микроклимат;
9) Как происходило взаимодействие с родителями по данной тематике (н-р, родители что-то делали, мастерили, разучивали с детьми или читали дома; была проведена консультация по данной теме/родительское собрание/акция и пр.);
10) Что надо исправить, изменить, дополнить при планировании следующей ООД (если это необходимо на Ваш взгляд).