Лучший педагог года

Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками

Анастасия
Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ по анализу организованной образовательной деятельности (ООД)

Отличительные особенности

ООД в соответствие с требованиями ФГОС ДО от традиционного занятия:

- Игровая мотивация

- Дифференцированный подход

- Поддержка детской инициативы и творчества

- Взаимодействие с родителями

- «Открытый» выход с ООД (продуктивные виды деятельности)

- Партнерское взаимодействие

- Смена видов деятельности дошкольников

- Использование образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды

Схема анализа ООД

Публикация «Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками» размещена в разделах

Подготовка к ООД

1. Качество подобранного демонстрационного и раздаточного материала

2. Рациональное размещение материала и оборудования

3. Выполнение гигиенических требований к организации всего ООД (помещение, одежда детей)

Профессиональные качества воспитателя:

1. Культура речи (грамотность, темп, дикция, образность, эмоциональность и т. д.)

2. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с детьми

3. Педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности;

4. Педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей;

Оценка деятельности воспитанников на ООД:

1. Отношение детей к деятельности (проявление интереса, эмоциональное состояние, проявление внимания к товарищам и пр)

2. Проявление познавательной активности, творчества и самостоятельности

3. Наличие и эффективность групповой и индивидуальных форм работы (взаимоотношения детей на занятии; сотрудничество и сотворчество)

Оценка содержания ООД:

1. Целесообразность отбора содержания ООД педагогом

2. Дидактические принципы и их реализация (научность, доступность, актуальность знаний и связь с жизнью)

3. Продуманность построения ООД (мотивация, рациональность смены видов деятельности)

Оценка эффективности ООД:

1. Степень целесообразности и эффективности использования материала (демонстрационного и раздаточного) и ТСО

2. Использование методов и форм работы с детьми, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей

3. Оценка и контроль воспитателя за детьми

Оценка результативности ООД:

1. Воспитательная составляющая (что способствовало воспитанию)

2. Познавательный эффект (наличие элементов нового)

3. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие)

Самоанализ

Самоанализ ООД - это мысленное разложение проведенного и его составляющих с целью оценивания конечного результата своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения воспитанников:

1) Каковы первые впечатления, настроение;

2) Доволен собой/не доволен;

3) Все ли задуманное выполнено, или многое не успели;

4) Достигнуты ли поставленные задачи (сначала надо их озвучить);

5) Какая была проведена предварительная работа;

6) Какие методы и приемы воспитания и обучения использовали для достижения поставленной цели;

7) Как активны были воспитанники, отметить их работоспособность, мера их занятости, внимание, мотивация, самостоятельность;

8) Удалось ли установить контакт с детьми, благоприятен ли психологический микроклимат;

9) Как происходило взаимодействие с родителями по данной тематике (н-р, родители что-то делали, мастерили, разучивали с детьми или читали дома; была проведена консультация по данной теме/родительское собрание/акция и пр.);

10) Что надо исправить, изменить, дополнить при планировании следующей ООД (если это необходимо на Ваш взгляд).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по анализу литературного произведения «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей с алгоритмом анализа литературного произведения (учить детей анализировать поступки героев, их мотивы, формулировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС для подготовительной группы «По следам осени» Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС Для подготовительной группы на тему: «По следам Осени» Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности «Весна-сказочные цветы для полянки» МБОУ «Булановская ООШ Шебекинского района Белгородской области» (дошкольный блок) Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности Конспект ООД «Кто поможет коротышкам?» Задачи: Расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, специальностях врачей. Подвести их к пониманию обобщающего слова.

Конспект организованной образовательной деятельности на РМО воспитателей «Поговорим о птицах» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности на районное методическое объединение для воспитателей Тема: «Поговорим о птицах». Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода» для детей средней группы Тема «Волшебница вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить свойством воды принимать форму сосуда, в которую она.

Образец технологической карты непрерывной образовательной деятельности. Памятка для воспитателей В соответствие с требованиями ФГОС ДО педагоги в своей работе используют различные технологии. Технологическая карта – это новый вид методической.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Профессия — модельер» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: «Профессия модельер» Цель: Формирование представлений детей.

Памятка для воспитателей ДОУ «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС до» «Структура непосредственно образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Введение в проблемную ситуацию (беседа, рассказ, проблемная.

Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с дошкольниками "Использование инновационных методов в организованной образовательной деятельности по плаванию с детьми дошкольного возраста в бассейне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для воспитателей по анализу организованной образовательной деятельности (ООД) с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД