Родионова Наталия
Памятка для воспитателей по подготовке родительского собрания «Реализация образовательной программы ДОУ в новом учебном году»
▼ Скачать + Заказать документы
Собрание № 1. Тема «Реализация образовательной программы ДОУ
в 2023-24 учебном году»
1. Возрастные характеристики детей данной возрастной группы
Что говорить? Простыми, доступными словами изложить особенности развития детей, охарактеризовать все психические функции
Для чего? Для того, чтобы родители понимали, что выше головы не прыгнешь и мы, как ГОСУДАРСТВЕННОЕ учреждение, реализуем образовательную программу.
Темочки:
2. Основные задачи, которые поставили на этот учебный год.
Что говорить? Наш детский сад – это ГОСУДАРСТВЕННОЕ образовательное учреждение. Государство поставила перед нами четкие задачи, которые реализуются по пяти образовательным областям : познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое. Со всеми задачами можно ознакомиться на сайте нашего учреждения, перейдя по QR- коду в раздевалке группы и выбрав из списка рабочих программ программу нашей группы.
Но! Помимо задач, которые указаны в программе, мы поставили перед собой еще одну задачу (или не одну). И вот тут вы говорите о том, что для вашей возрастной группы нынче в приоритете.
Для чего? Родители должны понимать, что они детский сад – это не камера хранения и не детская игровая комната. Дошкольное образование – это первая ступень общего образования в Российской Федерации. Поэтому, будьте добры быть в этой образовательной системе и с удовольствием реагировать на все задания и просьбы воспитателей и иных педагогов ДОУ.
3. Проекты, которые планируются реализовываться в этом учебном году (общесадовские и мини проекты на группах) и различные конкурсы.
Что говорить? (старшие и подготовительные группы). Наш детский сад с активной жизненной позицией. Наши социальные партнеры – это Охтинский колледж, центр дополнительного образования Старт +. В этом году мы совместно с ними реализуем несколько проектов. Акцент делаем на профориентацию дошкольников, т. к ранняя профориентация в настоящее время является одной из приоритетных задач. Без вас, уважаемые родители, реализация этого проекта будет невозможной. Дальше говорим про варианты сотрудничества:
• видеоролики с места работы родителей. Если есть возможность, то дети присутствуют на рабочем месте родителей и рассказывают об их профессии. Если нет, то родители снимают ролик, а ребенок рассказывает, либо в группе, либо закадровым текстом.
• очное выступление родителей в детском саду с рассказом о своей профессии
Младшие группы говорят о своих проектах. Самое главное – это успешная адаптация, которая возможна только если в семье и детском саду будут единые требования к ребенку.
Для чего? Чтобы родители почувствовали свою значимость. Для того, чтобы они поняли, что отдав ребенка в детский сад, они не сняли с себя ответственности за из воспитание, а наоборот, приобрели новый статус. Закон об образовании РФ четко говорит нам, что первые воспитатели и учителя для своих детей – это родители. Дошкольные учреждения лишь в помощь.
4. Программы дополнительного образования.
Что говорить? Для всестороннего развития ребенка, раскрытие его потенциала, поддержки детского творчества и любознательности помимо основной программы в нашем детском саду реализуются программы дополнительного образования. Есть бесплатные, а есть платные. Обратите внимания, что направленность бесплатных и платных программ разная, поэтому рекомендуем рассмотреть оба варианта.
Подготовительные группы, активно рекламируйте подготовку к школе. Говорите о том, что чем больший багаж ребенок накопит в детском саду, тем легче пройдет адаптация в школе. Успешный ребенок чувствует себя уверенным, а на начальном этапе школьного обучения успешность для ребенка очень важна.
Младшие группы, активно рекламируйте ритмопластику и логоритмику. Приоритетная задача в младшем возрасте – это развитие речи, ведь многие дети, придя в детский сад, даже не разговаривают. А все мы знаем, что центр речи в мозгу очень близко расположен к двигательному центру. Т. е. развивая движения, стимулируется центр речи.
Для чего детскому саду именно платные образовательные услуги? (ЭТО ИНФА НЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ). Чем больше денег в детском саду, тем больше хотелок превращается в реальность.
5. Организационные вопросы.
Что говорить? Необходимость соблюдения режима дня. Приводить детей желательно до 08.00. Если ребенок начинает свой день вместе со всеми, ему проще интегрироваться в образовательный процесс. НЕ ДОПУСТИМО, когда ребенок приходит в детский сад к 09.00 или позже. В 09.00 начинается образовательная деятельность, а ребенку необходимо время для в включение в процесс.
Младшие группы, режим дома должен быть максимально приближен к режиму в детском саду.
Для чего? Чтобы увеличить значимость детского сада в глазах родителей. Детский сад- не камера хранения для детей, а образовательное учреждение.
6. ПДД. Напомнить о важности соблюдения правил дорожного движения. Родители – пример для детей.
7. Вопросы родителей. Постарайтесь ответить на вопросы каждого. Если вопросы касаются конкретного ребенка, предложите родителям задержаться после собрания, чтобы обсудить вопросы лично.
8. Выбор родительского комитета. Двух-трех человек достаточно. Деньги на территории сада не собираем.