Татьяна Матвеева
Фотоотчет о проведении родительского собрания с использованием инструментов модерации «В это же время в следующем году»
Словосочетание «родительское собрание» вызывает у людей разные, иногда противоречивые ассоциации.
Понимают и родители и педагоги, что иногда не хватает передать информацию, сообщение, объявление «на бегу» - между занятиями, в раздевалке детского сада или в общем чате.
Необходимо живое очное общение.
Публикация «Фотоотчет о проведении родительского собрания с использованием инструментов модерации „В это же время в следующем году“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2023
Только оно дает возможность передать информацию полнее, с обоснованием, услышать мнение каждого на ситуацию, увидеть реакцию обеих сторон.
Вот почему важно организовывать родительские собрания с использованием
рефлексии и аналитики.
Темой такого собрания может быть абсолютна любая, а целью – найти выход из ситуации, собрать идеи от каждого, совместно определиться с задачами, спланировать свои действия.
Собрание в нетрадиционной форме проводилось в старшей группе МКДОУ детский сад № 12 города Сегежи.
Тема выступления: «Готовность к школе»
Цель: создание вариантов решений.
Задачи:
- обсуждение в группах,
- создание «дорожной карты».
Присутствовали 9 мам, воспитатель, учитель-логопед.
Выбрала для проведения собрания метод модерации «В это же время в следующем году».
Для начала поприветствовала родителей и рассказала, кто я и где работаю.
Рассказала, что сегодня вечером пройдет не обычное собрание, когда выступает докладчик и рассказывает. Родители сами будут создавать решение.
Для этого предложила представить, что будет с нашими детьми через год. Родители отвечали, что дети будут готовы к школе, станут учениками.
Поэтому я задала вопрос : «А будет ли достаточно для этого просто ходить в детский сад?» Для аналогии предложила представить, что нужно сделать для получения водительских прав – достаточно ли будет просто посещать курсы? Автоматически при посещении учебного класса выдадут свидетельство? И даже если бы так было, помогло ли это научиться водить машину?
Предложила родителям создать в подгруппах свой маршрут движения детей к одной для педагогов и родителей цели – воспитание у детей готовности к школе.
Для удобства предложила создать визуальную карту этого пути из картинок.
Проблем с разделением на подгрупп не было, мамы хорошо организованились.
Две подгруппы быстро включились в работу, активно обсуждали путь, даже спорили. В одной подгруппе долго не могли включиться, между собой не обсуждали ситуацию – каждый рассматривал картинки и молчал. Уточняла задачи с ними, проговорили что от них требуется, что означает каждая картинка.
Работа в группах заняла 30 минут.
Каждая команда рассказала о своем взгляде на проблему. Отмечали важность каждого пункта.
Команды по-разному взглянули на привычнее символы.
Кто-то двигался и подбирал картинки в соответствии со знаниями ребенка, кто-то в зависимости от важности.
Настрой был позитивный. Мне показалось, что родители были рады, что никто им не указывал, дал что-то решить, обсудить самим. А группа, у которой были проблемы в определении, потерялись наоборот. Скорее всего они не задумывались над тем, а что будет через год, доверяли педагогу, не считали, что от них что-то зависит.
Надеюсь, что мамам было полезно поразмыслить над будущим, ведь школа не за горами, а время в детском саду – самое ценное в развитии ребенка.