Татьяна Скрягина
Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая потребность – в общении, в уважении; в признании самостоятельности ребенка.
Ведущая деятельность – игровая.
Переход от манипулятивной игры к ролевой.
Ведущая функция - восприятие.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА :
кризис 3-х лет. формирование «системы Я».
развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
появление смысловой структуры сознания.
ребенок добивается нового статуса, вследствие чего проявляет упрямство и негативизм.
развитие происходит через общение. с взрослым общение становится внеситуативно-познавательным.
удерживает внимание 7-8 минут
Публикация «Памятка для родителей „Возрастные особенности детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез. сравнение и обобщение.
при новой деятельности необходимо поэтапное объяснение (делай, как я).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1. помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослым и сверстником в игре и в повседневном общении
2. способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
3. формировать первые «нравственные эмоции» : хорошо-плохо.
4. формировать умение действовать по правилам.
5. формировать умение сопереживать, сочувствовать. формировать эмоциональную отзывчивость.
6. способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
Новообразования:
усвоение первичных нравственных норм.
самооценка.
появление элементов партнерского общения.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ)
Восприятие:
цвета – узнавать, называть, соотносить красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый.
форма - узнавать, называть, соотносить круг, квадрат, треугольник.
величины – узнавать, называть, соотносить большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий.
эмоциональные состояния - узнавать, называть, соотносить радость, грусть, гнев.
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ - описание предмета по известным признакам; выполнение заданий «найди шестое» и «логические цепочки» (по одному или двум признакам); исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез: собирание картинки из 3 частей без опоры на образец и из 4 – со зрительной опорой.
Обобщение: по цвету, форме, величине, эмоциональному состоянию.
игрушки, животные, фрукты, овощи, одежда, обувь
Сериация
по цвету — 3 оттенка;
по величине — 5 предметов;
по расположению в пространстве — 3 положения;
серия последовательных картинок к известной сказке — 4 картинки.
Классификация
На основе имеющихся представлений по одному признаку.
Эмоциональная сфера
Называние, узнавание по пиктограмме эмоциональных состояний: радость, грусть, гнев.
Знание некоторых способов выражения этих эмоциональных состояний (через рисунок, вокализацию, с помощью мимики, жестов и выразительных движений).
Коммуникативная сфера
Умение обращаться к сверстнику и взрослому по имени, принимать различные роли в игре, придуманной взрослым.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 2 правила в игровой ситуации. Психофизиологическая сфера
Умение закрашивать предметы внутри контура.
Умение нанизывать мелкие предметы (бусинки) на лесу.
Умение вылепливать из пластилина или глины мелкие и крупные предметы.
Умение изображать различные эмоциональные состояния при помощи мимики и жестов.
ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
1. Найди тень у картинки
2. Подбери заплатку
3. Добавь недостающий предмет
4. Игра в противоположности
5. Различные пирамидки
6. Коробка с вкладышами