Сивкова Екатерина
Памятка для родителей «Развиваем речь ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей «Развиваем речь ребенка»
Известно, что хорошо развитая речь открывает большие возможности для психического и интеллектуального развития ребенка. Если малыш владеет речью в соответствии с возрастными нормами, у него расширяется кругозор, обогащаются знания об окружающем мире. Он может связно излагать свои мысли, что позволяет полноценно общаться с окружающими. Современные родители понимают, что в век технологий живое общение часто заменяют гаджеты. Поэтому их волнуют вопрос, как обеспечить полноценное развитие своему малышу?
Темочки:
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Детям 5-7 лет можно предложить следующие речевые игры:
1. Развитие мелкой моторики :
• пальчиковые игры;
• игры с мелкими предметами (мозайки, пазлы и т. д.);
• лепка, работа с ножницами.
2. Развитие речевого дыхания :
• «Задуй мяч в ворота»;
• «Подуй на снежинку».
3. Артикуляционная гимнастика (упражнения для мышц челюсти, губ, щек, языка).
4. Развитие фонематического анализа и синтеза:
• «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук»
• «Назови первый звук»(Аня – звук [А], улица – звук [У]);
• «Назови последний звук» (дом – звук [М], сок – звук [К]);
• «Сколько звуков в слове?» (в слове «мак» – 3 звука, первый звук [М], второй – [А], третий – [К]);
• «Собери слово из звуков» (К О Т – кот, С У П – суп).
5. Развитие словаря :
• «Назови одним словом» (помидор, репа, капуста – это овощи; сапоги, туфли, ботинки – это обувь);
• «Назови детёныша» (у кошки – котёнок, у коровы – телёнок);
• «Подбери слово-признак» (лимон какой? – кислый, жёлтый, овальный);
• «Скажи наоборот» (высокий – низкий, далеко – близко, пришёл – ушёл, день – ночь);
• «Кто что делает?» (врач лечит, учитель учит).
6. Освоение грамматически правильной речи:
• «Один – несколько» (стол – столы, глаз – глаза, окно – окна);
• «Один – много» (ухо – много ушей, дерево – много деревьев, карандаш – много карандашей);
• «Уменьшаем – увеличиваем» (нос – носик – носище, хвост – хвостик – хвостище);
• «Посчитай» (один мяч_, два мяча, три мяча, четыре мяча, пять мячей и т. д.);
• «Назови ласково» (ключ – ключик, гриб – грибок, коза – козочка, Саша – Сашенька);
• «Предлоги» (куда положили игрушку – под стол, откуда достали игрушку – из-под стола);
• «Какой? Какая? Какое?» (стол из дерева какой? … деревянный, стакан из стекла какой? … стеклянный);
• «Чей? Чья? Чьё?» (сумка мамы – мамина, нора лисы – лисья, хвост зайца – заячий).
7. Развитие связной речи :
• «Составь рассказ по картинке»
• «Составь рассказ по картинкам»
• «Перескажи»
Желаю успехов!