Инна Фаррахова
Памятка для родителей «Развиваем речь играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Развиваем речь, играя!
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых!
«Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
слива, яблоко, помидор, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
Публикация «Памятка для родителей „Развиваем речь играя“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
лошадь, корова, олень, баран;
роза, тюльпан, фасоль, василек.
«Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
большой, огромный, круглый;
желтый, красный, сильный, зеленый.
«Чем отличаются предметы?»
Чашка и стакан
Яблоко и груша
Помидор и тыква
Тарелка и миска
Кофта и свитер
Стул и табуретка
Пароход и поезд
«Что общее?»
У двух предметов:
огурец, помидор (овощи);
ромашка, тюльпан (цветы);
слон, собака (животные);
красный, желтый (цвет).
У трех предметов:
мяч, солнце, шар —.
тарелка, ваза, чашка —.
лист, трава, крокодил —.
мороженое, снег, лед - .
«Подбери словечко»
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер) ; "старый"… (дом, пень, человек, ботинок) ; "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть) ; "старая"(мебель, сказка, книга, бабушка) ; "свежее"… (молоко, мясо, варенье) ; "старое"(кресло, сиденье, окно) .
«Волшебные очки»
Взрослый говорит: «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т. д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало? : красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос (зеленое окно, зеленая рука и т. д.)
На кончиках пальцев «формируется» речь!
Массаж пальцев рук
• Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психо - эмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Для этого необходимо положить кончик пальца одной руки между указательным и большим пальцем другой руки так, чтобы подушечка лежала на указательном пальце и вращательными движениями массировать по часовой стрелке (30 раз) увеличивая силу нажима, затем против часовой стрелки (30 раз, ослабляя силу нажима. Таким образом, массируем все пальцы правой и левой руки. На каждый палец затрачиваем по 1 минуте. Этот массаж выполняется строго 30 дней подряд, так как за это время формируется нервный импульс.
• прокатывание между ладонями мячика с шипами, орехов, шишек, ребристого карандаша;
• прокатывание пальцев руки по ребристой поверхности;
• нанизывание бус;
• рисование, разукрашивание, штрихование, работа с пластилином.
Рекомендации родителям
• Верьте в силы ребенка!
• Обучайте в игре!
• Обучение должно быть регулярным, занимательным и не принудительным.
• Умейте выслушать ребенка.
• Следите за звукопроизношением и речью ребенка в быту, ненавязчиво поправляя его.
• Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного, а зачастую неправильного развития звуковой, лексической, грамматической сторон детской речи.
• Обогащайте словарный запас детей новыми словами, читайте художественные произведения, пересказывайте короткие тексты, устно сочиняйте сказки, рассказы, опираясь на личный опыт детей. В вечернее время просите детей поделиться впечатлениями об увиденном за день.
• И самое главное – как можно чаще хвалите ребенка, даже за небольшие успехи!
Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, а следовательно, и его личность в целом.
* ОТВЕТИТ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ ВАС ВОПРОСЫ
* ПРОВЕДЕТ КОНСУЛЬТАЦИЮ
* ДАСТ СОВЕТЫ
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Ф. И. О. логопеда
тел. логопеда