Антонина Калачева
Памятка для родителей «Развитие самостоятельности у детей 4-го года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!
Вы - первые и самые важные учителя своего ребенка!
Первая его школа - ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей!
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
Самостоятельность - одна из важнейших черт личности. С появлением тенденции действовать по принципу "я сам" при правильном воспитании заметно меняется отношение ребенка к людям, у него начинают устанавливаться с окружающими гуманные отношения, поскольку малыш уже способен выполнить поручение взрослого, помочь сверстнику.
Публикация «Памятка для родителей „Развитие самостоятельности у детей 4-го года жизни“» размещена в разделах
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Уровень развития самостоятельности у детей четвертого года жизни таков, что ребенок может выполнять задание, знакомое по прошлому опыту, действуя известным ему способом в знакомых условиях.
Таким образом, самостоятельность младшего дошкольника важна не столько для усвоения нового, сколько как стимул для применения и совершенствования уже приобретенных умений.
Поэтому самостоятельность будет проявляться в том случае, если ребенок владеет способом выполнения той или иной задачи. При этом необходимо опираться на эмоционально-волевой компонент самостоятельности и формировать желание сделать, выполнить.
Не менее важны доброжелательность, сочувствие - ведь самостоятельность тесно увязывается с общением, взаимопомощью. Без опоры на эмоционально-волевой компонент самостоятельность никогда не станет чертой личности.
Что должен уметь ребенок?
Четвертый год жизни
Представления:
Понимать, что старшие радуются, когда дети самостоятельно одеваются, умываются, когда они опрятны. Знать многие предметы и действия, связанные с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом. Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не прожевал, и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших).
Практические умения:
Умывание. Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, прибегая к помощи взрослых в отдельных действиях, вызывающих затруднение. Знать свое полотенце и пользоваться им. Замечать грязные руки и мыть их. Радоваться, когда руки и лицо чистые, чистый носовой платок.
Поведение за столом. Умело пользоваться ложкой и вилкой. Есть самостоятельно, не проливать пищу. После еды ложку или вилку класть на тарелку. За общим столом не мешать другим детям, не пользоваться их приборами. После еды говорить "спасибо". Откликаться на просьбы взрослого помочь накрыть на стол или убрать со стола отдельные приборы.
Одевание. Самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослого в трудных случаях (застегивание, завязывание). Вежливо обращаться к воспитателю за помощью. Знать свой шкафчик. Узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. В случае загрязнения одежды обращаться к воспитателю за помощью.
Уход за вещами, игрушками. Бережно относиться к игрушкам, вещам, пользоваться ими по назначению. Проявлять особую заботу о любимых игрушках: о любимой кукле, мишке. Участвовать вместе со взрослыми в уходе за вещами и игрушками: помочь собрать игрушки, разложить аккуратно вещи. Замечать красоту убранной комнаты, выстиранной и выглаженной одежде и радоваться ей.
Игровые умения. В играх самостоятельно воспроизводить цепочку взаимосвязанных игровых действий, отражающих процессы умывания, одевания, еды. Объединяться с другими детьми в играх "Купаем кукол", "Готовим обед", "Одеваем кукол на прогулку".
Уважаемые родители!
В совместной деятельности с ребенком формируйте полезные привычки у детей в плане самообслуживания. Делайте это с хорошим настроением, терпеливо. Именно тогда действия ребенка перейдут от удовольствия к привычке, от привычки к потребности