Елена Гамилова
Памятка для родителей «Развитие речи детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Между двумя и тремя годами становится особенно заметным скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до двух лет вообще разговаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружающих людей.
Публикация «Памятка для родителей „Развитие речи детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
После двух лет идет интенсивное накопление словаря. Количество слов к трем годам в активной речи достигает одной тысячи. В речи преобладают имена существительные, но все больше появляется глаголов, прилагательных, появляются местоимения и предлоги.
Речь родителей и всех членов семьи – это первый образец, которому подражает ребёнок. Родители, Вы первые учителя родного языка для своего ребёнка!
Что Вы можете сделать для того, чтобы речь Вашего малыша улучшилась:
1. Разговаривайте с ребенком все свободное время. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
2. Следите за своим произношением, оно должно быть четким и чистым, а речь - неторопливой. Предметы надо называть правильно, не искажая слова, не имитируя речь детей.
3. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
4. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
5. Комментируйте его и свои действия. Например: «Сейчас принесу одежду, и мы будем одеваться на прогулку. Что ты оденешь: штаны или джинсы, красную или синюю футболку?». Ребенок вынужден ответить словом, а не жестом, особенно если предметы одежды находятся в зоне его недосягаемости, на верхней полке шкафа. Побуждайте к речи : «Мы надели футболку, джинсы, теперь будем обуваться! Принеси ботинки и т. д.»
6. Занимайтесь пальчиковыми играми (речевая зона является частью двигательного центра в коре головного мозга, т. о. мышление находится на кончиках пальцев); - играйте в мозаику, «Лего», перебирайте фасоль, крупы, раскладывайте по цветам пуговицы, лепите из теста, пластилина любые поделки и т. п. – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
7. Делайте массаж рук, особенно ладошки и пальчики, несколько раз в день. Купите «Су – джок» в аптеке и разминайте с его помощью пальчики малыша.
8. Важно больше бывать на природе. Знакомить детей с её красотами. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
9. Вызывайте речь на сильных эмоциях, например, если ребенок что-то просит, сделайте вид, что не понимаете, объясните ему, что надо попросить и как надо сказать, он повторит за вами.
10. Читайте вслух стихи, сказки, потешки. Учите отвечать на простейшие вопросы. Рассказывать несложные рассказы и сказки и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
11. Главное: занятия должны быть регулярными, всегда хвалите за успехи, если что-то сказал. И не критикуйте речь ребенка, не сравнивайте с другими детьми.