Юлия Кравченко
Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая потребность — общение и самоутверждение.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — общение со сверстниками, осознание своего «Я».
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:
Проявление произвольности всех психических процессов. Не сформирована учебная деятельность школьного типа.
Переход к младшему школьному возрасту.
Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).
Повышенная чувствительность.
Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.
Публикация «Памятка для родителей, Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление, формируется логическое мышление
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:
1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
2. Способствовать развитию мышления.
3. Формировать произвольность всех психических процессов.
4. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.
6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.
7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.
8. Продолжать формировать этические представления.
Новообразования:
1. Планирующая функция речи.
2. Предвосхищение результата деятельности.
3. Произвольность всех психических процессов.
4. Возникновение соподчинения мотивов.
5. Осознание своего «Я» и возникновение внутренних позиций.
6. Формирование высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).
7. Появление учебно-познавательного мотива.
ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Мотивационная готовность к школе
Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.
Память
Сформированность зрительной и слуховой памяти. Объем памяти - 8-10 предметов, 4-5 действий.
Внимание
Объем — 7-8 предметов.
Устойчивость — 25-30 минут.
Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.
Умение видеть двойственные изображения.
Воображение
Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).
Развитие интеллектуальной сферы
Анализ
Умение устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций, формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении, выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.
Выполнение заданий: «логические цепочки» по трем и более признакам.
Исключение на основе всех изученных обобщений.
Зрительный синтез
Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.
Сравнение предметов
Ребенок способен самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.
Обобщение
Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:
Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.
Сериация
По всем свойствам предметов.
Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.
Классификация
По существенным признакам.
Волевая сфера
Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.
Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.
Умение планировать свою деятельность.
Умение действовать в соответствии с социальной ролью.
Личностная сфера
Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появляются элементы рефлексии, самооценка становится более устойчивой.
ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ. ИГРЫ С ДЕТЬМИ:
1. Найди тень у картинки
2. Паззлы
3. Подбери заплатку
4. Добавь недостающий предмет
5. Игра в противоположности
6. Различные лабиринты
7. Обведи по точкам
8. Логические раскраски
9. Ребусы и головоломки
10. Найди закономерность, продолжи ряд
11. Волшебные клеточки и точки
12. Графические диктанты
13. Дорисуй до знакомого предмета
14. Составь рассказ по картинкам
15. Звуковые прятки (угадай, есть ли звук в слове)
16. «Четвертый лишний»