Приложение МААМ

Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Юлия Кравченко
Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая потребность — общение и самоутверждение.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — общение со сверстниками, осознание своего «Я».

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА:

Проявление произвольности всех психических процессов. Не сформирована учебная деятельность школьного типа.

Переход к младшему школьному возрасту.

Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничанье, демонстративное поведение).

Повышенная чувствительность.

Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Публикация «Памятка для родителей, Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Ведущим продолжает оставаться наглядно-образное мышление, формируется логическое мышление

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

1. Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.

2. Способствовать развитию мышления.

3. Формировать произвольность всех психических процессов.

4. Способствовать развитию внутренней позиции ученика.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

6. Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

7. Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

8. Продолжать формировать этические представления.

Новообразования:

1. Планирующая функция речи.

2. Предвосхищение результата деятельности.

3. Произвольность всех психических процессов.

4. Возникновение соподчинения мотивов.

5. Осознание своего «Я» и возникновение внутренних позиций.

6. Формирование высших чувств (интеллектуальные, моральные, эстетические).

7. Появление учебно-познавательного мотива.

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Мотивационная готовность к школе

Сформированность устойчивого познавательного, эмоционального и социального мотивов.

Память

Сформированность зрительной и слуховой памяти. Объем памяти - 8-10 предметов, 4-5 действий.

Внимание

Объем — 7-8 предметов.

Устойчивость — 25-30 минут.

Концентрация: нахождение известного изображения, имеющего до 5 мелких деталей, при высокой плотности штриховки.

Умение видеть двойственные изображения.

Воображение

Творческое (изменение сюжета сказки, сочинение своей сказки с использованием персонажей, придуманных самим ребенком, преобразование одного предмета в другой в процессе манипуляции с различными материалами, придумывание различных игровых сюжетов).

Развитие интеллектуальной сферы

Анализ

Умение устанавливать причинно-следственные связи, находить решение проблемных ситуаций, формулировать позиции различных персонажей в литературном произведении, выстраивать аргументацию к своей позиции с учетом контраргументов.

Выполнение заданий: «логические цепочки» по трем и более признакам.

Исключение на основе всех изученных обобщений.

Зрительный синтез

Из 9 частей без образца и из 12 частей — со зрительной опорой на образец.

Сравнение предметов

Ребенок способен самостоятельно выделять 10 сходств и 10 отличий, в том числе существенные признаки.

Обобщение

Ребенок должен уметь выполнять обобщения первого и второго порядка:

Выполнение операции конкретизации на основе всех имеющихся обобщений.

Сериация

По всем свойствам предметов.

Умение выстраивать серию из 8-10 последовательных картинок.

Классификация

По существенным признакам.

Волевая сфера

Принимать и удерживать 5 и более правил в игровой и учебной ситуации.

Сформированность итогового и пошагового самоконтроля.

Умение планировать свою деятельность.

Умение действовать в соответствии с социальной ролью.

Личностная сфера

Ребенок должен уметь относиться критически к своим поступкам. Появляются элементы рефлексии, самооценка становится более устойчивой.

ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ. ИГРЫ С ДЕТЬМИ:

1. Найди тень у картинки

2. Паззлы

3. Подбери заплатку

4. Добавь недостающий предмет

5. Игра в противоположности

6. Различные лабиринты

7. Обведи по точкам

8. Логические раскраски

9. Ребусы и головоломки

10. Найди закономерность, продолжи ряд

11. Волшебные клеточки и точки

12. Графические диктанты

13. Дорисуй до знакомого предмета

14. Составь рассказ по картинкам

15. Звуковые прятки (угадай, есть ли звук в слове)

16. «Четвертый лишний»

Публикации по теме:

Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»Памятка для родителей и педагогов «Как нужно поощрять детей дошкольного возраста» Поощрять детей нужно : 1. Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Психологические особенности среднего дошкольного возрастаПсихологические особенности среднего дошкольного возраста Методическая разработка "Психологические особенности среднего дошкольного возраста" В четыре года у ребенка любимый вопрос: «Почему?» Дети.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет»Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом.

Памятка по ПДД для родителей детей старшего возраста Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста Ничто не убеждает лучше примера. (Французская пословица) Уважаемые родители! В.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Организационное собрание. Тема: «Возрастные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 7 июля 2021 в 10:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кравченко (УИ 612042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД