Ольга Мараховская
Памятка для родителей «Последовательность работы по автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей
"Последовательность работы по автоматизации звуков"
Постановка звука зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
Автоматизация звука в среднем занимает около трех месяцев.
УРА! Звук поставлен начинаем автоматизировать.
1 Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание :
Как звенит комар? (З-з-з-з.)
Как шипит змея? (Ш-ш-ш.)
Как рычит тигр? (Р-р-р.)
2. Автоматизация звука в слогах и словах :
Публикация «Памятка для родителей „Последовательность работы по автоматизации звуков“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
а) открытых слогах типа: согласный -гласный, например: ША,РА,ЛА и т. п.
Звуки на автоматизацию твердых согласных : [а][о][у][ы][э] :
б)включение отработанных слогов в слова под ударением и без ударения;
в) автоматизация в закрытых слогах типа "гласный-согласный", например: АШ, ИЛ и т. п.
Г)автоматизация слогов со стечением согласных типа: "согласный-согласный-гласный" , например : Шва,Ршу, Зме, Рпе.
3. Автоматизация звука в предложении.
4. Автоматизация звука в тексте : заучивание стихов, потешек, скороговорок.
5. Дифференциация (различение) звука со сходными по звучанию, артикуляции, например: [С]-[Ш]; [З]-[Ж];[Ш]-[Ж];[Л]-[Р] и. т. п.
Работа проводится поэтапно,данная схема применяется при автоматизации любого звука.
ПРИЕМЫ РАБОТЫ
1. Отраженное, утрированное произношение с опорой на артикуляционный образ звука, перед зеркалом, например : шшш-а, о-ррр и т. д.
2. Самостоятельное называние, чтение, постепенный переход от утрированного произношения к нормированному. При необходимости- использование образца произношения.
На протяжении всей работы над звуком следует использовать все виды контроля за произношением:
-зрительный (зеркало, схема, артикул) ;
-слуховой (фонематические процессы);
-тактильный (звонкость-глухость звука, качество воздушной струи).
Заниматься с ребенком нужно как можно чаще:
пусть понемногу, но систематически и последовательно. Чтобы были видны результаты, рекомендуется проводить занятия не менее трех раз в неделю по 15 минут.