Екатерина Новикова
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
Публикация «Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Темочки
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.
5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.
6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)
7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.
9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих
10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Семья является специфической сферой, в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается
уважение к родителям и родословной семьи, к ее традициям, обычаям,
любовь к своему дому, деревне, городу, к Родине.
Воспитание патриотического сознания, чувств у детей в семье обусловлено:
- тем, что семья представляет собой своеобразный микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительных отношениях родителей и детей;
- в семейной среде живым воплощением патриотических чувств ребенка являются его родители — мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его городе, своей Родине;
- общением между старшим и младшим поколениями, что способствует передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений.
Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины - замечательные уроки для воспитания мужественности и ответственности детей.
Во время путешествия родители и дети непосредственно знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. При рассказах, чтении, беседах с детьми, внуками и правнуками о боевых событиях и трудовых свершениях используются наиболее яркие, впечатляющие, тревожные мысли и чувства страницы истории.
Целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учетом их возраста помогают воспитывать у сыновей, дочерей чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы.
Чувство любви к Родине — это лишь основа формирования патриотизма. Его высшим проявлением является осознание молодыми людьми своего гражданского долга, готовность активно включаться в труд, быть сознательными тружениками уже в школьные годы.
Семье принадлежит одна из ведущих ролей в патриотическом воспитании, поскольку ребенок участвует в воспитании вместе со своими родителями - такова реальность человеческого бытия. Задача педагога в этом случае - организовать такое взаимодействие между детским садом и семьей, которое бы обладало максимальным воспитательным потенциалом. Семья как фактор воспитания, включает в себя духовно-нравственное, предметно-пространственное, социально-поведенческое, событийное, информационное окружение ребенка. Детский сад, реализуя образовательную деятельность, обладает возможностью привести в соответствие цель, задачи, формы, средства духовно-патриотического воспитания и потребности, интересы, особенности современной семьи. Патриотическое воспитание взаимно обогащает родителей, педагогов, детей. Результатом педагогического взаимодействия с семьей в патриотическом воспитании ребенка становятся приоритетно формируемые личностные качества, интегративно определяемые:
- знанием (знание истории народа, его обычаев, традиций; понимание процессов, происходящих во внутренней жизни России, в ее внешней политике, проблем науки и культуры, спорта, экологии, правопорядка; знание государственной символики, правил ее применения и т. д.)
-отношением (являются ли отношения к Родине осознанными ; стали ли знания потребностями и мотивами личности, вошли ли в систему ее ценностных ориентаций и установок);
-поведением (в какой мере отношения - любовь к Отчизне, гордость за свой народ, желание быть полезным своей стране - реализуются личностью в конкретных поступках и действиях, превратились ли в убеждения).
Воспитывать в семье детей убежденными патриотами – значит :
-поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг;
-вырабатывать у них потребность своей повседневной учебной и трудовой деятельностью вносить вклад в ускорение социально-экономического развития страны, в преодолении сложных и трудных задач;
-вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между нациями, помогать обретать самому с раннего возраста чувство интернационализма в межнациональном общении, учебе, труде.
-готовить их к выполнению своего гражданского долга, по защите Отечества;
-готовить их рачительными хозяевами за сохранение богатств и природы родной земли, гуманистических ценностей и традиций нашей материальной и духовной культуры.
Сотрудничество педагогов и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы, которая предполагает всестороннее изучение семьи, условий семейного, патриотического и духовного воспитания ребенка