Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для родителей по адаптации обучающихся из семей мигрантов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в российских детских садах воспитывается большое количество детей – мигрантов как из ближнего, так и из дальнего зарубежья.
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в
приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой
деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную
ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит
Публикация «Памятка для родителей по адаптации обучающихся из семей мигрантов в ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
не только успешность овладения образовательной деятельностью, но и комфортностью пребывания в детском саду, здоровье ребенка, его отношение к заведению.
Эффективность адаптации в значительной мере определяется
микросоциальной ситуацией развития:
типом семейного воспитания,
позицией педагога в отношении ребенка,
особенностями общения со сверстниками
организацией образовательной деятельности ребенка в сотрудничестве со
взрослыми.
Трудности, возникающие при адаптации :
необходимо устанавливать множество новых связей;
установить благоприятные отношения с новыми людьми;
выработать новые жизненные привычки.
Безусловно, для родителей период адаптации является очень тревожным.
Собственный эмоциональный настрой родителей очень важен. Если ребёнок
видит, как мы переживаем, он как бы заряжается нашим напряжением и
тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных
переживать даже без особого повода.
Главная задача родителей – создание эмоционально спокойной, не напряжённой атмосферы. Ребёнку бывает трудно опираться на
собственную уверенность в себе, и в этой ситуации роль «палочки выручалочки» играем мы взрослые (родители, педагоги). Дело в том, что
существует определённый уровень волнения, оптимальный для организации
деятельности. Если ребёнок не волнуется, он ничего не делает. Очень
высокий уровень волнения, наоборот, приводит к ступору, мешает
деятельности. Все силы уходят на то, чтобы справиться с волнением.
Наконец, очень важно понять, в какой помощи нуждается ваш ребёнок.
Узнать о том, что нужно можно только спросив его: «Как я могу тебе
помочь?»
Одной из наиболее удачной формой работы с детьми мигрантами в
ДОУ, на мой взгляд, является ежегодно проводимая тематическая неделя
«Толерантности», направленная на развитие культурной и расовой
толерантности; помогающая формировать культуру межличностного
общения, конструктивному взаимодействию между педагогом и ребенком, а
также самим воспитанником. Дети вводятся в ситуацию диалога с
культурой, со сверстниками, с педагогом. Они оказываются вынужденными
принимать решения, определять свои симпатии. Возникающие конфликтные
ситуации между разными субъектами (дети, их родители и педагоги) в
случае обращения за психологической помощью разрешаются в
индивидуальном порядке.
Спасибо за внимание!