Виноградова Наталья Александровна
Памятка для родителей «Нейрогимнастика развивает речь»
Памятка для родителей «Нейрогимнастика развивает речь»
Уважаемые родители!
В этой памятке вы познакомитесь с нейрогимнастикой. Выполняя эти упражнения с детьми, вы разовьете психические процессы: внимание, память, мышление и сформируете важный аспект межполушарного взаимодействия. Нейрогимнастика улучшает моторику — как мелкую, так и крупную, а также благоприятно сказывается на процессе письма и чтения, повышая продуктивную работоспособность. Другими словами, она способствует хорошему взаимодействию левого и правого полушарий мозга. Эти упражнения помогут вашему ребенку в дальнейшем обучении в школе.
Публикация «Памятка для родителей „Нейрогимнастика развивает речь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Что такое нейрогимнастика?
Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленных на развитие функций мозга и улучшение нейропсихологических процессов. Этот метод включает занятия, которые стимулируют когнитивные способности, улучшают координацию, память и внимание.
Упражнения для развития речи
Звуковые ритмы: Повторяйте простые звуковые последовательности, меняя интонацию и ритм.
Артикуляционные тренировки: Выполняйте задания на проработку губ и языка, например, произнесение скороговорок.
Дыхательные упражнения: Упражнения на контроль дыхания помогают улучшить дикцию и четкость произнесения.
Координация движений: Используйте задания, требующие двигательной активности, сопровождающейся произнесением слов или фраз.
Как часто заниматься нейрогимнастикой?
Рекомендуется проводить занятия нейрогимнастикой 2-3 раза в неделю по 15-30 минут.
Варианты игр
Игра «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и так далее. Выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала потренируйтесь складывать «колечки» каждой рукой отдельно, затем вместе.
Игра «Цепочка»
Вариант 1: Поочередно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков правой руки.
Вариант 2: Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем правой руки и продолжаем до мизинца.
Игра «Кулак-ребро-ладонь»
Ребенок показывает на плоскости стола три положения рук, последовательно сменяя друг друга: «ладонь» — это ладонь с вытянутыми пальцами тыльной стороной вверх, «кулак» — рука, сжатая в кулак, «ребро» — ладонь, стоящая ребром. Медленно потренируйтесь вместе, выполняя эти действия друг за другом. Затем ускорьте игру. Сначала можно играть правой рукой, потом левой, а затем двумя руками вместе. Для более легкого освоения предложите ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Эти простые и увлекательные упражнения помогут вашему ребенку развить необходимые навыки и улучшить взаимодействие между полушариями мозга. Наслаждайтесь временем, проведенным вместе!