Получи документы

Памятка для родителей «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»

Анна Ложкина
Памятка для родителей «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст – это самый главный период в жизни Вашего малыша, и нашей общей задачей является его всестороннее гармоничное развитие.

На самом раннем этапе своей жизни для ребёнка является важным эмоциональный контакт с родителем - чаще всего это мама, которая должна быть спокойной, мягкой. Спокойной должна быть и обстановка в семье в целом.

Публикация «Памятка для родителей „Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста“» размещена в разделах

Далее в раннем возрасте ведущей деятельностью ребёнка становится предметная деятельность. Она влияет на все сферы психики детей, и особое значение имеет для развития речи ребёнка. Игрушки, являясь важным элементом предметной среды, выступают не просто объектом познавательной деятельности ребёнка, но и являются средством его развития. Именно поэтому важно выбирать такие из них, которые наиболее полным образом способствовали бы развитию малыша.

Игрушки для самых маленьких должны, прежде всего, развивать органы чувств : зрение (глаза, слух (уши, осязание (руки). Самые лучшие игрушки для детей раннего возраста – те, которые можно кусать – они должны быть сделаны из мягких материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы (чтобы ребёнок не подавился); их окраска должна быть яркой; хорошо, если они будут приятно звучащими.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: ИГРУШКИ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ, А НЕ СОБИРАТЬ!

В качестве игрушек, способствующих развитию речи ребёнка раннего возраста можно выделить :

• куклы-голыши среднего размера, куклы большие (средние) – девочки и мальчики, озвученные (желательно, в одежде; игрушки, изображающие животных, птиц и рыб; фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабные строительным наборам;

• набор мебели (кровать, стол, стул, шкаф, диван (кресло) и др.); посуда пластмассовая, соразмерная руке ребёнка, постельные принадлежности; коляска для кукол, соответствующая росту ребёнка.

• неваляшки, матрешки;

• вкладыши разной формы и цвета (геометрические фигуры, животные, кубы, цилиндры);

• настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы из двух и четырех частей);

• музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, музыкальная шкатулка, барабан/бубен, дудочка, металлофон, детская гармошка).

ГЛАВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ: игрушки должны быть выглядеть как можно более натурально и быть достаточно прочными.

Однако следует понимать, что помимо организации предметной среды, первоочередное значение имеет Ваше общение с ребёнком. Необходимо систематически уделять внимание развитию речи своего малыша – проводить специальные занятия и упражнения, стимулирующие развитие речи.

Поделимся некоторыми приемами активизации речи детей 1 –3 лет :

• Совместное рассматривание предметов.

Необходимо постоянно рассматривать вместе с ребёнком какие-либо предметы. При этом важно выразительно и ясно рассказывать о их сущности, прививая любознательность, а также стимулируя речевую функцию. Например: «Смотри, какая собачка! Какие у него лапки, хвостик. Давай потрогаем его белую шерстку».

• Чтение потешек, стихов, мини-рассказов.

Необходимо постоянно приобщать ребёнка к прослушиванию различных литературных художественных произведений. Стихотворные формы следует повторять несколько раз – когда текст становится знаком ребёнку, следует побуждать его «договаривать» известные строки, слова.

• Знакомство с новым словом.

Новое слово, означающее действие, вводится вместе со знакомыми словами, обозначающими предмет или субъект этого действия, усиливая, таким образом, интерес к слову, и закрепляя определенные словосочетания. Например, «Катя кушает и кукла кушает… Что делает кукла?»

• Рассматривание картинок.

Необходимо обеспечить совместное рассматривание картинок. При этом важно побуждать ребёнка к речевой деятельности: сначала рассказывать, а затем побуждать к ответу на вопросы «Что это? А где лисичка?»

• Поручения, требующие ответа-действия.

Постоянное взаимодействие родителя и ребёнка должно основываться также и на побуждении к действию – нужно просить ребёнка что-то найти, показать, принести. Конечно, просьбы и поручения необходимо давать с учетом возраста Вашего малыша, с учетом его познавательного развития.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Консультация для родителей «Влияние двигательного и сенсорного опыта на психическое развитие ребенка раннего возраста» Период раннего детства оставляет неизгладимый отпечаток на всю остальную жизнь человека. Мозг трехлетнего ребенка формируется под воздействием.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка» Влияние музыки на развитие творческих способностей ребенка. О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований,.

Консультация для родителей: «Влияние сказки на речевое развитие детей раннего возраста» Проблема развития речи на этапе раннего детства приобретает актуальный характер. Современным родителям некогда заниматься детьми, мало.

Мастер-класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста» "Мастер класс для родителей «Влияние игр с водой и песком на эмоциональное развитие детей раннего возраста»Участники: воспитатель, родители.

Родительское собрание «Влияние малых фольклорных произведений на развитие речи детей раннего возраста» Родительское собрание на тему: «Влияние малых фольклорных произведении на развитие речи детей раннего возраста» Пояснительная записка: В.

Влияние литературы на развитие речи у детей раннего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербург.

Влияние сенсомоторных игр на развитие речи детей раннего возраста. Консультация для воспитателей Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон.

Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста Аннотация: В статье раскрывается значение устного народного.

Презентация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима каждому. Невозможно представить себе нашу жизнь без речи, без звучащего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Игрушки и их влияние на развитие речи ребёнка раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ложкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД