Ольга Александровна Гуркина
Памятка для родителей «Какие игрушки нужны детям раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выбрать игрушку для ребенка довольно сложно, так как в магазинах очень большой ассортимент и это сбивает с толку многих родителей. А ведь она должна не только нравиться ребенку, но и быть интересной, подходить по возрасту. Также она должна быть безопасной и соответствовать всем требованиям.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а
не собирать!
Темочки:
• Выбирая игрушку, смотрите на упаковке, для какого возраста она предназначена;
• Покупайте игрушки из натуральных материалов;
• Обратите внимание на запах игрушки, подозрительный запах может свидетельствовать о токсичности материала;
• Если хотите подарить ребенку мягкую зверушку, сначала погладьте ее против шерсти. Если на ладони остаются ворсинки, вещь плохого качества;
• Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает;
• Следите, чтобы в игрушке не было острых углов, ребенок может травмироваться;
• Покупая музыкальные забавы, проверяйте мелодию. Она не должны быть грубой и слишком резкой;
• Обращайте внимание на цвет. Слишком яркая, режущая глаз расцветка может оказывать негативное влияние на зрение и нервно-психическое состояние ребенка;
• Игрушка должна вызывать эмоции радости, не пугать ребенка (как разные мутанты, монстры);
• Для обучения словам покупайте говорящие игрушки;
• Не задаривайте ребенка одним видом игрушек. Развлечения и развитие надо совмещать, виды деятельности – чередовать;
• При выборе учитывайте индивидуальные особенности малыша, увлечения и потребности.
• Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков - не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек - не только куклы, но и машинки.
• Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.
Игрушки для ребенка от 2 до 3
- лото и домино;
-крупная мозаика;
- конструкторы Лего duplo;
- кубики с картинками;
- куклы разных размеров;
- пазлы;
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т. к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными