Татьяна Бахтина
Памятка для родителей «Как заниматься с детьми дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для родителей.
«Как заниматься с детьми дома»
1. Ежедневно занимайтесь с ребёнком дома по 10 – 15 минут в день.
2. У вашего ребёнка должно быть две тетради, одна для индивидуальной работы в детском саду, другая – для занятий дома.
3. Первая тетрадь всю неделю находится в детском саду и отдаётся ребёнку на дом в пятницу. В ней отражается работа логопеда за неделю. В выходные дни родители переписывают из неё в другую тетрадь речевые упражнения и занимаются с ребёнком дома по этой тетради. В понедельник садовскую тетрадь с готовым домашним заданием приносится в детский сад.
Публикация «Памятка для родителей „Как заниматься с детьми дома“» размещена в разделах
4. Интересуйтесь у ребёнка, что он узнал, чем занимался, чему научился. Если вы видите, что ваш ребёнок не усвоил что-то из пройденного материала, позанимайтесь с ним дополнительно, объясните это ему ещё раз.
5. Если ребёнку на выходные предложено большое задание, поделите его на части таким образом, чтобы он не устал, и занимался с интересом.
6. Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к обучению. Не ругайте его, если он что-то выполнил не совсем аккуратно или не совсем правильно, тем более никогда не наказывайте его за это. Помните, что он только учится, ему трудно, и он нуждается в вашем добром отношении, дружеской поддержке. Найдите в его работе что-то хорошее и на это обратите его внимание, похвалите его.
7. Никогда не сравнивайте результаты работы вашего ребёнка и его сверстников. Помните, что начальные знания и навыки у детей очень разные. Сравнивать можно его работу с его же. Например, неправильно сказать: «Посмотри, как красиво сделано у Лены, и как плохо написал ты». Нужно говорить: «По – моему, сегодня ты сделал лучше, чем в прошлый раз» или «Ты можешь постараться и сделать это очень хорошо».
8. Помните, что развитие речи тесно связано с развитием мелких мышц кисти руки. Это объясняется особенностями расположения речевого и двигательного центров в коре головного мозга. Очень полезны для вашего ребёнка игры типа «Мозаика», «Конструктор», «Кубики», «Разрезные картинки», рисование, лепка, вырезывание ножницами, работа с карандашом. Постарайтесь обеспечить его необходимым материалом и поощряйте подобные занятия.
9. Если у вас возникают какие-то вопросы, вам что-то не понятно, вы в чём-то сомневаетесь, вы всегда можете обратиться к логопеду, который занимается с вашим ребёнком.