Марина Анатольевна Свинцова
Памятка для родителей «Как учить с детьми стихи»
▼ Скачать + Заказать документы
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Вы хотите улучшить память, развить мышление, воображение, внимание, расширить кругозор, воспитать любовь к художественному слову, пополнить словарный запас своих детей, то заучивайте с ними русские народные песенки, шутки, прибаутки, потешки, загадки, песенки народов мира, литературные произведения.
Чтобы результат был эффективным необходимо учить стихотворения систематически, многократно повторять в повседневной жизни.
Публикация «Памятка для родителей „Как учить с детьми стихи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Прежде чем начать разучивать произведение, побеседуйте с ребёнком об авторе, о явлении природы или предмете, о котором говорится в данном стихотворении. Объясните ребёнку новые слова, назовите автора и название произведения и прочитайте его неторопливо, выразительно. После этого проведите беседу по тексту, последовательно задавайте вопросы, и ответы детей подтверждайте строками из текста, рассмотрите иллюстрации в книге.
Дайте установку на запоминание и прочитайте ещё раз стихотворение. Если оно большое или сложное, то произведение читается в третий раз, используя приёмы, способствующие быстрому запоминанию: обыгрывание, договаривание рифмующегося слова. Если в нём есть диалоги, то прочитайте с ребёнком по ролям.
И только после этого попросите ребёнка прочитать всё стихотворение.
При разучивании произведения важно вызвать у малыша эмоциональное отношение к содержанию, дать почувствовать образность языка, ритмичность речи.
Давайте прослушивать детям грампластинки с записью произведений в исполнении мастеров художественного слова. Это помогает усвоить текст и способствует выразительности исполнения.
Для развития поэтического слуха, образности мышления, способности улавливать мелодичность речи давайте творческие задания: отгадывание загадок и придумывание своих загадок; чтение наизусть пословиц, поговорок и применение их в различных ситуациях; придумывание определений к заданному слову /лес - дремучий, непроходимый, тёмный, берёзовый и т. д. /; придумывание рифмующегося слова к данному /козлёнок - котёнок и т. п. /.
Учитель – логопед, педагог – психолог
Свинцова Марина Анатольевна