Замятина Ольга
Памятка для родителей «Как развить интерес ребенка к обучению в школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Что важно знать о подготовке ребенка к школе
Памятка для родителей будущих первоклассников
Стремитесь постоянно поддерживать инте-ресребенка к школе, будущему учению, получению знаний. Ни в коем случае нельзя запугивать малыша, вызывать чувство страха. Нередко приходится слышать реплики отчаявшихся родителей : «Ну что ты за неумеха? Как же ты в школу пойдешь!», а еще хуже угрозы типа: «Вот пойдешь в школу, узнаешь, что почем!».
Публикация «Памятка для родителей „Как развить интерес ребенка к обучению в школе“» размещена в разделах
Обязательно приучайте ребенка к определенным рамкам режима. По-верьте, это не пустые, не «дежурные» слова! Многие дети уже в первые дни пребывания в школе теряют интерес к учебе только по той причине, что при-выкли поздно ложиться спать и поздно пробуждаться утром. В таких случаях ребенка настойчиво будят, зачастую в нервозной обстановке, и он, невыспав-шийся, с плохим настроением идет в школу. Разве может пойти в радость дело, а тем более такое новое, нелегкое и ответственное, как учеба?
Создавайте у ребенка хорошее настроение, как можно чаще настраивайте его на оптимистический лад, воспитывайте чувство юмора. Следите, чтобы малыш не пребывал в угнетенном, дискомфортном состоянии, учите его находить выходы из такого состояния. Помните в ваших руках физическое и психическое здоровье вашего ребенка.
Никогда не отказывайте ребенку в ответах на его вопросы, не отмахивайтесь от них. Если не знаете, как правильно ответить, высказывайте свое пред-положение и обязательно пообещайте узнать ответ на его вопрос, возвратиться к нему. Почему так важно поощрять стремление ребенка задавать вопросы? Да только потому, что история дошкольного воспитания знает немало примеров, когда ребенок в случае постоянных «отмахиваний» взрослых утрачивает одно из удивительных качеств «почемучек», теряет интерес к узнаванию нового, приобретению знаний.
Постарайтесь находить как можно больше поводов и времени для обще-нияс ребенком, несмотря на постоянную занятость и груз домашних забот. Можно привести массу позитивных примеров, когда ребенок запоминает без напряжения и особых усилий буквы алфавита, если вместе с мамой «разделы-вает» кусочек теста и лепит из него буквы. Или, выкладывая готовое печенье на блюдо, сосчитывает его, приобретая первые навыки счета. Не отказывайте ребенку в желании помочь вам пересыпать в банку крупу, помыть пол, забить гвоздик и т. д. В этих случаях малыш не только приучается к усердию и тру-долюбию, но и познает свойства материалов: жидкие, сыпучие, плавающие, тонущие, легкие, тяжелые.
Если ваш ребенок не посещает детский сад, постарайтесь организовать его-общение с другими детьмина игровых площадках, во дворе, в общественных местах. Это поможет ему приобрести первые навыки жизни в коллективе, умение общаться, играть со сверстниками, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других. Эти качества очень нужны будущему школьнику, т. к. отсутствие социального опыта в дошкольном детстве, как правило, приводит к его изоляции в школьном сообществе. А это приносит массу огорчений. Таким образов, если ваш малыш воспитывается в семье и лишен возможности общаться с другими детьми, не жалейте времени, устраи-вайте хотя бы изредка праздничные дни для ребенка- 8 Марта, Новый год, День рожденья. Приложите немного усилий, творчества и фантазии: сделайте элементы костюмов, пригласите других детей, организуйте концерт, разы-грайте сценки по сказкам, придумайте своему ребенку роль, с которой он справляется с интересом (можно заранее эту роль немного отрепетировать). Доставьте ребенку радость общения со сверстниками. Увидите, что ваши ста-рания окупятся сторицей.
Играйте с детьми! Не будьте пленниками расхожего мнения: «Наш ничем серьезным заниматься не хочет, ему бы все играть!». А ведь практикой до-школьного образования давно доказано, что включение игры в обучение при-носит потрясающие результаты. С помощью игры проще воспитывать у ма-лыша ряд ценнейших качеств личности. Важно, чтобы в играх участвовали не только мамы, но и папы. Особенно это касается тех семей, в которых растет мальчик. Если семья неполная, то очень важно организовать игры и общение сына с другими мальчиками (кроме того, мама должна уметь играть с ним в «мальчишечьи» игры).
Хочется затронуть еще одну «больную» тему: «Ребенок и компьютер». Не будем спорить о том, нужно или не нужно обучение ребенка «компьютерному делу». Хотим предостеречь тех родителей, которые считают, что долгое сиде-ние ребенка у компьютера или телевизора говорит о его усидчивости или, на худой конец, формирование этого качества у малыша. Статистика упорно свидетельствует о приобретение наряду с такой «усидчивостью» ряда заболе-ваний: снижение зрения, искривление осанки, неврозы и т. д. Советуем вам установить жесткий беспрекословный режим длительности «работы» ребенка с этой техникой (не более15-20 мин). И исключить нерегламентированные за-нятия, неблагоприятно влияющие на самочувствие и психику ребенка. Обяза-тельно соблюдайте ряд важных правил (см. советы № 4-8).
Уважаемые родители!
Очень надеемся, что жанр памятки поможет сосредоточить ваше внима-ние на самом главном в воспитании и обучении детей на пороге их школьной жизни.
Удач вам, радостей, творчества и открытий в общении с вашим ребенком!