Ирина Малина
Памятка для родителей «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Каким образом можно узнать, что ребенок не готов к школе?
Ребенка считают не готовым к школе, если он:
настроен исключительно на игру;
недостаточно самостоятелен;
не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию:
мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и другое:
имеет серьезные нарушения речевого развития;
не умеет общаться со сверстниками;
Публикация «Памятка для родителей „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах
не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязный.
Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе :
- формирование адекватного поведения;
- установление контактов с учащимися и учителем;
овладение навыками учебной деятельности.
Психологическая готовность к школе.
Скоро ваши дети пойдут в школу и каждый из вас хотел бы, чтобы его ребенок как можно лучше был подготовлен к ней.
«Быть готовым к школе не значить уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться».
А что значит «психологическая готовность ребенка к школе?»
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой личность, происходит смена ведущей деятельности от игры к учебе.
«Психологическая готовность ребенка к школе»складывается из нескольких компонентов.
Мотивационный компонент.
Умение познавать, интересоваться новым, задавать вопросы и получать на них ответы, не останавливаться на достигнутом. Поэтому необходимо удовлетворять познавательный интерес ребенка, как можно больше читать книг, играть в развивающие игры, заниматься с ним конструированием, изготовлением разных поделок.
Если вы видите, что ребенок не любит делать то, что у него не получается, постарайтесь во время прийти ему на помощь.
Это поможет ему очень сильно. Он почувствует удовлетворение о того, что он справился с трудным для него делом. Взрослый должен похвалить, что поможет ребенку поверить в себя, повысить свою самооценку. Помогая ребенку важно не переусердствовать, не делайте за него то, что он может самостоятельно.
Интеллектуальный компонент.
Развитие у ребенка мыслительных процессов. Ребенок должен уметь : сравнивать объекты, обобщать, классифицировать, выделять признаки и делать выводы.
У него должны быть развиты: ориентировка в пространстве и времени, любознательность, речь и мышление, образные представления, тонкая моторика руки, хорошая память, воображение и наблюдательность.
Ребенок должен иметь первичные представления осебе, о своей семье, родственных отношениях, об обществе, о своей стране.
Личностный компонент.
Ребенок должен уметь строить отношения со взрослыми, то есть у него должна быть развита произвольность.
Если уровень произвольности остается низким, то дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи и такие дети могут прервать учителя вопросом на другую тему, выкрикнуть с места.
Также ребенок должен строить отношения со сверстниками. Уметь не конфликтовать, выслушать одноклассника, продолжить рассказ начатый другим, а также адекватно реагировать на успех или неудачу другого ребенка.
Часто можно слышать от ребенка-дошкольника «Я самый сильный» или «Мой рисунок самый красивый». Это говорит о высокой самооценке себя. Ребенок пока неадекватно оценивает себя, в этом нет ничего плохого, с возрастом все пройдет, хуже когда у ребенка заниженная самооценка. Значит ему не хватает внимания со стороны родителей, его не поддерживают и ребенок не чувствует эмоциональной защищенности. Это способствует причиной неуспеваемости в школе, отказом от ответа у доски.
Социальный компонент.
Положительное отношение к школе, интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.
Не правильно делают родители, когда пугают ребенка школой : «Вот пойдешь в школу, тогда узнаешь трудности» или «Скоро поймешь, что значит учиться».
Хорошо, когда родители понимают важность обучения в школе и создают положительное отношение к ней.
Речевой компонент.
Ребенок должен правильно произносить все звуки, выговаривать слова, грамматически правильно строить свою речь, владеть диалогической и монологической речью. Его должны понимать окружающие.
Физиологический компонент.
У ребенка быть должны сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.