Наталья Зенгер
Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей.
Уважаемые родители, здравствуйте!
Публикация «Родительское собрание: „Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Я пригласила вас для того, чтобы познакомить со своей работой в группе и обратить ваше внимание на некоторые моменты психологической готовности к школьному обучению.
Слайд 1
Моя деятельность заключается в том, чтобы осуществлять психологическое сопровождение участников образовательного процесса: воспитателей, родителей и детей. Сопровождение означает, что я рядом с вами, я вместе с вами, я в помощь тем, кому она нужна.
Главная цель моей работы в должности педагога-психолога –
сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. Что это значит? Я помогаю воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог - это специалист, который старается не «упустить» малыша, трудности которого находятся «на грани нормы», чтобы вместе с родителями и другими коллегами помочь ему справиться с ними еще до школы. Обращаю ваше внимание на то, что только вместе с родителями возможно достижение положительного результата.
Моя работа носит рекомендательный характер. Потому, что своих детей вы «лепите» дома, и мы с воспитателями не в силах их «перелипить» ни по своему, ни по вашему желанию. Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.
Мою консультацию вы гарантировано можете получить понедельник, четверг с 18.00 до 19.00. Кабинет мой расположен, как и положено, далеко от администрации, отстранённо от групп детского сада. Любая письменная информация, связанная с вами хранится в закодированном виде.
Слайд 2.
Работа психолога всегда начинается с запроса. Который может сделать старший воспитатель, воспитатель, родитель. Запрос – это просьба или жалоба, проблема, которую человек хочет решить вместе с психологом. Но запросы бывают конструктивными, т. е. человек хочет получить информацию или помощь в самопознании, понимании, принятии себя или ситуации. А бывают запросы неконструктивные, по которым я не работаю, даже если очень просят. Поскольку они связаны с нереальными ожиданиями или с тем, чтобы переложить ответственность. Поэтому, хоть «ковриком лягу», а положительного результата вряд ли получится. Почему? Приведу пример: мама говорит воспитателю о том, что ребёнок неадекватный, пусть психолог с ним позанимается. При этом ко мне на консультацию не приходит, но обошла всех кого можно, чтобы ребёнка зачислили в коррекционную группу по гиперактивности. Таким образом, мама хочет снять с себя ответственность и переложить её на плечи другого. По таким запросам психологи не работают. Потому, что проблема из семьи прежде всего там и должна решаться. Я «открыта» для тех родителей, которые готовы принимать участие в решении проблемы. Для того, чтобы вы могли более четко разобраться с вопросом «Как и зачем обращаться к психологу?», я подготовила буклет.
Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка. В вашей группе диагностика прошла в сентябре. По итогу психодиагностического обследования мною выделены дети «группы риска». «Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе : долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе, а так же формирование позитивной мотивации к обучению.
Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости» к школьному обучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.
Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написана психологическое заключение и передано в школу.
Слайд3
Успешность обучения ребёнка в школе зависит от его психологической зрелости. Я предлагаю вам наглядную консультацию, где вы можете ознакомиться с характеристикой готового к успешному обучению ребёнка. Прошу по каждому пункту отследить своего ребё ночка: умеет, не умеет, сформировано, не сформировано. Мы подробнее остановимся на мотивационной и личностной готовности.
Слайд 4
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Слайд 5
Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. А также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Слайд 6
В заключении отмечу, что ребёнок считается неготовым к школьному обучению если он :
- настроен исключительно на игру;
- недостаточно самостоятелен;
- чрезмерно возбудим, импульсивен, неуправляем;
- не умеет сосредоточиться на задании, понять словесную инструкцию;
- мало знает об окружающем мире, не может сравнить предметы, не может назвать обобщающее слово для группы знакомых предметов и др. ;
- имеет серьезные нарушения речевого развития;
- не умеет общаться со сверстниками;
- не хочет контактировать со взрослыми или, наоборот, слишком развязан.
Слайд 7
Психопрофилактическая работа осуществляется по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Приключения будущих первоклассников». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников : адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.
Вопросы…
Спасибо за внимание!