Надежда Воронова
Памятка для родителей «Готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Природа создала своё самое замечательное чудесное изобретение – человеческий мозг таким образом, что в течение первых шести лет жизни он поглощает информацию с поразительной быстротой. В этом возрасте ребёнок фактически является накопителем информации, которая пригодится ему в течение всей жизни, а размеры этого «накопления» мы себе едва представляем»
(Гленн Доман Американский врач и психолог)
Публикация «Памятка для родителей „Готовность к школе“» размещена в разделах
Психологическая готовность к школе, что это?
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А. Венгер
Понятие готовность к обучению в школе включает в себя 3 аспекта:
-физиологическая готовность;
-социальная (личностная)готовность;
-психологическая готовность;
«Психологическая готовность к школьному обучению» или «школьная зрелость» в психологии обозначает определенный уровень развития ребенка, по достижении которого он сможет учиться в школе.
В свою очередь психологическая готовность предполагает «созревание» трёх сфер:
- мотивационной
- произвольной
- интеллектуально-речевой
Мотивационная сфера несёт ответственность за желание и ребёнка ходить в школу. Если оно есть, то есть и силы для достижения успехов.
Важно: в дошкольном возрасте должна сформироваться внутренняя позиция школьника. Игра постепенно уходит на задний план. Возникает желание пойти в школу за знаниями, выполнять задания, получать похвалу (отметки, иметь школьные атрибуты.
Произвольная сфера отвечает за появление стремления управлять собой и своими поступками. За способность стремиться к цели (задаче, поставленной взрослым, даже если она ребёнку не очень интересна.
Интеллектуальная и речевая сфера несут ответственность за то, как ребёнок будет понимать и выполнять задания учителя. Мыслительные процессы это – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные связи, делать выводы.
Восприятие, память, внимание ребёнка должны соответствовать возрастным нормам, чтобы в полной мере успешно освоить школьную программу.
Для успешного обучения в школе, в дошкольном детстве необходимо развивать:
Общий кругозор
- знать фамилию, имя, отчество, дату рождения;
- ФИО родителей (телефон) род их занятий;
- называть полностью свой адрес;
-времена года, дни недели, время суток;
И многое другое!
Мышление
- определять последовательность событий;
- собирать разрезную картинку (6-8 частей) ;
- находить и объяснять несоответствия в рисунках
- находить лишний предмет;
- обобщать;
- объяснять свой выбор.
Внимание
- выполняя задание не отвлекаться 15 -20 минут;
- находить различия между предметами;
- выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу;
- копировать узор или движение.
Память
- запоминать 7-8слов из 10 предложенных
- рассказывать по памяти стихи,
- повторять в точности текст, состоящий из 4 предложений;
- рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
- запоминать расположение предметов (8-10), называть их по памяти.
Мелкую моторику
- правильно держать ручку, карандаш, кисточку;
- рисовать, чертить прямую линию;
- копировать изображения цифр, букв, фигур;
- вырезать
- клеить;
- лепить.
Речевое развитие
- чисто произносить все звуки родного языка;
- словарный запас от 3,5 до 7 тысяч слов.
- уметь различать гласные и согласные звуки;
- делить слова на слоги;
- строить предложения;
- владеть интонациями и выразительностью речи.
Подготовила педагог-психолог Н. В. Воронова
«Детский сад №438 «Воробушек»
Нижний Новгород, 2019