Ксения Елькина
Памятка для родителей «Формирование ребенка как личности в процессе ознакомления с народными играми»
▼ Скачать + Заказать документы
Детство - это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры.
Формирование личности детей дошкольного возраста является одной из важнейших проблем современного общества. Именно в этом возрасте закладываются нравственные основы, нормы поведения в социуме, личностные качества ребенка.
Народная игра - это игра популярная и широко распространенная в определенный исторический момент развития общества, она отражает его характерные черты и претерпевает изменения под влиянием социально-политических, экономических и национальных изменений.
Публикация «Памятка для родителей „Формирование ребенка как личности в процессе ознакомления с народными играми“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
На первом этапе используются простые народные игры по содержанию и построению. В данную группу входят такие игры, как «Жмурки», «Ловишки», «Краски», «Шлепанки», «Петушиный бой». Воспитатель организовывает детей в игры, объясняет им правила, предупреждает их, что нужно быть внимательными, нельзя толкать товарища, хватать его за одежду. Игру необходимо объяснять кратко, эмоционально, выразительно.
На втором этапе, необходимо применять уже переходные народные игры такие как «Дедушка-рожок», «Гуси-лебеди», «Пчелки и ласточка», «Мороз-Красный нос», «Горелки», «Волк и овцы». Перед проведением игры воспитатель рассказывает детям об особенностях быта, культуры, традиций народов нашей страны.
Поскольку народные игры усложняются по содержанию, воспитатель сам участвует в игре, показывает детям их роль, по считалке назначает водящих, контролирует исполнение правил, помогает раскрыться детям с лидерскими качествами.
На третьем, последнем этапе необходимо использовать командные народные игры такие как «Лапта», «Вороны и воробьи», «Цепи кованые», «Казаки-разбойники». Содержание игр усложняется, от детей требуется единый командный дух, они сплачиваются и самостоятельно играют.
После вместе с детьми воспитатель подводит итоги народных игр. К обсуждению игры привлекаются все дети. Это приучает их анализировать свои поступки, вызывает осознанное отношение к выполнению правил игры и движений. У дошкольников формируются такие качества личности как ответственность, честность, бескорыстие, вежливость, товарищеская взаимопомощь, чувство коллективизма, творческие способности. Также дети знакомятся с культурой народов.
Таким образом, народная игра является одним из важнейших средств формирования личности ребенка старшего дошкольного возраста.