МААМ-картинки

Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет к концу учебного года»

Елена Заиченко
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет к концу учебного года»
▼ Скачать + Заказать документы

Что должен знать и уметь ребенок 5-6лет

к концу учебного года

Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни дошкольника, в это время уже начинается подготовка к школе.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Пятилетки тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают.

Публикация «Памятка для родителей „Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет к концу учебного года“» размещена в разделах

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории.

Внимание. Память. Мышление

1. Выполнять задания, а также слушать, не отвлекаясь, около 15 минут.

2. Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

3. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

4. Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции (услышал название игрушки – хлопни в ладоши; название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.)

5. Запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут. Запоминать 8 слов из 10 предложенных.

6. Складывать разрезанную картинку из 4-5 неравных частей.

7. Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

8. Пересказывать небольшие рассказы, сказки.

9. Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

10. Определять последовательность событий.

12. Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (транспорт, животные, фрукты и т. д.)

Развитие речи. Основы грамоты

1. Строить сложные предложения разных видов. Составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками (Девочка рисует рисунок красками)

2. Образовывать новые словосочетания (шапка из меха - меховая шапка и т. д.)

3. Уметь самостоятельно составлять описание предмета. Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

4. Выразительно читать стихи. Применять различную интонацию для выражения радости, грусти, возможно - жесты и мимику.

5. Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков.

6. Различать гласные и согласные звуки.

7. Определять количество букв и звуков в слове.

8. Определять, на какой слог падает ударение.

9. Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

Глазомер, пространственная ориентация, мелкая моторика

1. Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

2. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру.

3. Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

4. Выполнять аппликации на бумаге как по образцу, так и самостоятельно.

5. Ориентироваться в тетради, используя понятия: "влево", "вправо", "вниз", "вверх", "сверху вниз", "снизу вверх" и т. д.

6. Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.

7. С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные, горизонтальные линии, геометрические фигуры.

Познавательное развитие

1. Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителей.

2. Знать название города, в котором он живет, а также столицу Родины.

Название нашей планеты.

3. Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

4. Называть времена года и их признаки, части суток, дни недели в их последовательности.

5. Различать среди животных зверей, птиц, рыб, насекомых. Отличать домашних животных от диких, правильно называть их детёнышей.

6. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

7. Знать цифры от 0 до 10; знаки +, -, =.

8. Сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов "больше", "меньше".

9. Узнавать и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, их характерные отличия.

10. Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.

11. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Характеризовать свойства и качества этих материалов (твердость, мягкость, прочность, блеск и т. д.)

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,

2. Правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой)

3. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и самостоятельно устранят непорядок в своем внешнем виде.

4. Самостоятельно наводит порядок в группе (убирает игрушки и материалы после занятий).

Публикации по теме:

Что должен знать ребенок, поступающий в 1 класс Примерный список того, что должен знать ребенок, поступающий в первый класс: • знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей,.

Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник» Уважаемые родители,ваш ребенок еще не школьник,но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи,будущего первоклассника. Ведь.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок к 1 классу» Консультация для родителей "Что должен уметь ребенок к 1 классу". Общее развитие: -знать свою фамилию, имя, отчество, -знать, сколько ему.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей и педагогов «Что должен знать ребенок о празднике  «День защитника Отечества?» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей : Что должен знать ребенок о празднике - День защитника.

Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Консультация для родителей и воспитателей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года» Педиатры отмечают, что развитие у каждого ребенка происходит «по индивидуальной программе». Умения его совершенствуются с каждым днем,.

Памятка для родителей «Что должен ребенок уметь делать к трем годам» По своей природе дети очень активны. В три года они самостоятельно хотят делать очень многое. И нам, взрослым, очень важно их в этом поддержать.

Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет»Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать ребенок 5–6 лет» Цель. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; моделировать перспективы взаимодействия на новый учебный год; повысить.

Вопросы, на которые должен знать ответ ребенок! Дорогие коллеги и родители, предлагаю Вашему вниманию вопросы, на которые должен уметь ответить ребенок младшего школьного и старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет к концу учебного года»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 10:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет к концу учебного года»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заиченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД