Юлия Куц
Памятка для родителей «Как использовать мнемотаблицу с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как использовать мнемотаблицу с детьми»
мнемотехника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).
Последовательность работы с мнемотаблицами :
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.
Темочки:
3. После перекодирования осуществляется пересказ сказки, рассказ по заданной теме. Или чтение стихотворения с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Этапы создания мнемотаблици самостоятельно :
1. Читаем рассказ или стих, выделяем важные моменты.
2. Берем лист бумаги и расчерчиваем его на равные квадраты.
3. В каждом квадрате рисуем картинку, которая, по вашему мнению, ассоциируется со словами этого квадрата.
4. Подписываем каждый квадрат, словами, которые стоит запомнить.
Учим стихи при полощи мнемотаблиц :
1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.
2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.
3. Вопросы по содержанию стихотворения:
4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме;
5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу;
6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Рассказываем рассказы при помощи мнемотаблиц :
1. выразительное чтение взрослым текста;
2. Рассматривание мнемотаблицы;
3. Ответы на вопросы по содержанию:
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ;
5. Предлагаем пересказать текст ребёнку своими словами по мнемотаблице.