Баринова Людмила Николаевна
Памятка для педагогов «Программные задачи сюжетно-ролевых игр»
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР ПО ВОЗРАСТАМ"
Младший дошкольный возраст
Задачи :
1. Влиять на развитие сюжета
Обучать игровым действиям:
- подражать трудовым и бытовым действиям
- взаимосвязывть 2-3 последовательных действия, строить несложный сюжет
- придумывать несложный сюжет, используя знания, полученные на занятиях и в процессе наблюдений.
2. Учить выбирать и брать на себя определенную роль. Называть ее словами
Публикация «Памятка для педагогов „Программные задачи сюжетно-ролевых игр“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Поощрять самостоятельный подбор игрушек, использовать в играх заместители игрушек.
4. Учить организовывать самостоятельные совместные игры в 2-3 человека Формировать доброжелательные отношения.
Средний дошкольный возраст
Задачи :
1. Побуждать самостоятельно придумывать сюжеты, на основе полученных знаний из различных источников:
- отображать не только действия, но и простейшие отношения взрослых.
- использовать в играх несложный материал произведений см помощью воспитателя
- разнообразить игровые действия, отображающие труд и бытовую деятельность взрослых.
2. Поощрять самостоятельное распределение ролей, подчиняться установленным правилам
3. Поощрять самостоятельное изготовление атрибутов, использовать заместители
4. Поощрять самостоятельное объединение детей в 3-4 чел. (по симпатиям) Учить подчиняться интересам товарищей, уступать, помогать друг другу.
Старший дошкольный возраст
Задачи :
1. Учить самостоятельно придумывать сюжет игр, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.
2. Учить самостоятельно драматизировать сказки, вводить их в ролевые игры.
3. Учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.
4. Учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих.
5. Самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.
6. Самостоятельно объединять в игру 5-6 чел. по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного разрешения конфликтов в игре между собой.