Акматова Айнура Асанкуловна
Памятка для педагогов: «Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Памятка для педагогов : «Как предупреждать конфликты и управлять ими с родителями детей с ОВЗ»
Работать с родителями детей с ОВЗ сложнее, потому что такой ребенок требует особого внимания и особых знаний. Опирайтесь на этический кодекс, помните о завышенных ожиданиях и большом количестве стресс-факторов, действующих на родителей. Наладить сотрудничество с ними помогут эти правила.
1. Демонстрируйте доброжелательность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Постарайтесь поддержать родителей — будьте добродушны, не нападайте, не обвиняйте и не давайте советов. Дружелюбная атмосфера помогает вместе решать сложные задачи.
2. Выстраивайте границы.
Берегите свои и уважайте чужие. Нельзя устанавливать с родителями панибратские, близкие, родственные отношения — это мешает профессиональной коммуникации.
3. Делайте комплименты.
Замечайте даже маленькие успехи ребенка, рассказывайте о них родителям. Им точно тяжело, и ваша обратная связь поможет не только понять, что вам не безразличен ребенок, но и самим по-новому взглянуть на него. При этом будьте искренни: если вы просто говорите приятные слова, но при этом устали от постоянных претензий и не знаете, как дальше быть, то родитель это почувствует.
4. Опирайтесь на ценности конкретной семьи.
Родители будут более искренними и открытыми, когда педагог при общении опирается на их нормы и ценности (например, религиозные, а не на общесоциальные.
5. Соблюдайте конфиденциальность.
Никогда не делитесь с третьими лицами информацией, которую вы узнали от родителей. Их согласие нужно, даже если вы хотите обсудить ход обучения с психологом.
6. Думайте об общей цели.
Вместо описания проблем сосредоточьтесь на установлении цели, чтобы определить, «что мы хотим получить в итоге». Используйте алгоритм выявления цели с помощью вопросов: Какие проблемы волнуют? Какие проблемы замечены? Что хотим вместо этого? Какие действия можем совместно предпринять?
7. «Просвещайте» других родителей.
Рассказывайте об образовательном процессе, о том, сколько внимания уделяется детям, как они могут помогать друг другу и учиться общаться, несмотря на разницу в развитии.
Спасибо за внимание!