Юлия Кутырева
Памятка для педагога «Приемы получения обратной связи»
▼ Скачать + Заказать документы
Успешная организация обратной связи в доу позволит постоянно контролировать понимание и удерживать внимание группы на должном уровне
Проверка знаний
Проверка знаний проводится на большинстве занятий и, безусловно, является обратной связью. Здесь уместны многие традиционные формы:
• фронтальный опрос;
• индивидуальный опрос (письменный или устный);
• взаимопроверка;
• викторина;
Объяснение нового материала
Публикация «Памятка для педагога „Приемы получения обратной связи“» размещена в разделах
В процессе объяснения нового материала стоит время от времени обращаться к обратной связи. Это помогает не только держать группу в активном рабочем состоянии, но и контролировать, понимают ли ребята объяснение. Например, можно время от времени предлагать краткий вопрос по объясненному (Почему это произошло? Это было удачное решение? Вам понравилось, как поступил)
Еще интереснее предлагать вопросы-прогнозы: Как вы думаете, это решило проблему? Прав ли он был? Что из этого может получиться? Можно ли таким образом добиться результата?
Закрепление изученного
На этапе закрепления нового различные средства обратной связи с детьми особенно важны и уместны. Ведь если материал плохо усвоен, не стоит надеяться, что он станет понятнее позже. Если результат низкий, воспитатель должен быть готов к тому, что тему придется рассмотреть еще раз.
Здесь, в конце занятия, стоит отдать предпочтение наиболее динамичным и игровым формам: ребята уже устали и нуждаются в некотором «оживлении».
Домашняя работа с родителями
Это, конечно, тоже форма обратной связи с детьми, результаты которой будут видны на следующем занятии. Можно пофантазировать и предложить что-нибудь нестандартное:
• инсценировку;
• исследовательскую работу (поиск какой-либо информации);
• сочинить сказку, сделать книжку:
• иллюстрации, рисунки и т. п. ;
Наличие интересных форм обратной связи в детском саду поможет воспитателю сделает работу живее и интереснее.