Виктория Сергеевна Полякова
Памятка педагога-психолога для родителей «Чему учить детей».
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проявлять дружелюбие, доброжелательность к сверстникам.
2. Владеть элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений с окружающими (не мешать, не причинять боль).
3. Эмоционально сопереживать сверстникам, персонажам сказок, произведений.
4. Подражать игровым действиям взрослого и сверстников.
5. Проявлять игровую инициативу.
6. Использовать предметы – заместители (по показу взрослого).
7. Уметь правильно держать ложку, самостоятельно принимает пищу.
8. Уметь умываться, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем (с помощью взрослого).
Публикация «Памятка педагога-психолога для родителей „Чему учить детей“,» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
9. Иметь навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка).
10. Сообщать о своих физиологических потребностях.
11. Одеваться и раздеваться в определенном порядке, аккуратно складывает одежду (при небольшой помощи взрослого).
12. Помогать поддерживать порядок в игровой комнате, расставлять игровой материал по местам.
13. Различает и называет некоторые трудовые действия (моет посуду, водит машину, лечит и т. д.).
14. Соблюдать элементарные правила безопасного обращения с предметами.
15. Знать понятия «можно, нельзя, опасно».
16. Ориентироваться в соответствующей возрасту предметно - развивающей среде.
17. Отличать людей по принадлежности к определенному полу, возрасту.
18. Использовать разнообразные обследовательские действия: ощупывать, гладить, стучать и т. д.
19. Различать и называть части тела человека и животных.
20. Узнавать на картинке, в игрушках домашних, диких животных и их детенышей и называть их.
21. Различать по внешнему виду овощи и фрукты, называть их.
22. Иметь простейшие представления о сезонных изменениях в природе.
23. Различать количество предметов (один, много).
24. Различать и называть (с помощью взрослого) предметы по форме, цвету, величине.
25. Уметь устанавливать тождество и различие предметов по форме, цвету и величине (с помощью взрослого).
26. Различать 6 основных цветов, называть 4 цвета.
27. Различать и называть расположение предметов относительно своего тела: рядом, далеко, впереди, сзади взрослого.
28. Различать контрастные по свойствам предметы: мягкий – твердый и т. д.
29. Уметь последовательно собирать, разбирать, складывать пирамидки, матрешки, вкладыши (с небольшой помощью взрослого).
30. Называть свое имя, фамилию.
31. Знать имена окружающих взрослых и детей.
32. Понимать речь взрослого на наглядной основе и без наглядности.
33. Договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
34. Запоминать и читать наизусть стихи (с помощью взрослого).
35. Использовать слова для названия свойств предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т. д.
36. Рассказывать знакомые сказки, по картине, игрушке (с помощью взрослого).
37. Произносить звукоподражания, несложные фразы, предложения из 2-4 слов.
38. Уметь по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение.
39. Уметь употреблять в речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
40. Отвечать на простейшие вопросы (Что, Кто) и более сложные вопросы (Во что одет, Какой, Куда).
41. Различать некоторые предметы народных промыслов.
42. Рисовать разные линии: округлые, прямые (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные).
43. Соотносить созданные линии, фигуры с образами; называть то, что изобразил.
44. Уметь раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней; соединять концы.
45. Раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.
46. Соединять две вылепленные формы в один предмет.
47. Владеть простейшими приемами наклеивания готовых форм: намазывать, правильно располагать на листе (с помощью взрослого).
48. Различать и называть детали строительного материала.
49. Сооружать элементарные постройки по образцу, показу, с помощью взрослого; выражать желание строить что-то самостоятельно.
50. Пользоваться игрушками для обыгрывания построек.
51. Использовать в строительных играх природный материал (песок, вода, желуди, камешки и т. п.).
52. Бережно относится к изобразительным материалам.
53. Интересоваться разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями.
54. Иметь представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза- смотреть, уши- слышать.
55. Ходить прямо, легко, сохраняя заданное направление.
56. Бегать, ориентируясь в пространстве, меняя направление движения.
57. Прыгать на 2-х ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места.
58. При выполнении упражнений демонстрировать достаточную координацию движений.
59. Уметь разнообразно действовать с мячом: брать, переносить, класть, бросать, катать).
60. Играть в подвижные игры, выполнять простейшие правила, проявлять инициативу.
61. Выполнять имитационные движения (попрыгать, поклевать зернышки, попить водичку).