Получи документы

Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе

Мария Широкова
Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Палочки Кьюзенера». как часть занятия.

«Твой любимый цветок «.

Цель: 1 Помочь научиться детям находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей).

2. Закреплять умение у детей сравнивать предметы по длине.

3. Упражнять детей в счёте, умении отсчитывать меньшее количество из большего.

Материал. Цветные счётные палочки, карточка.

Публикация «Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации, открытки, на которых изображены цветы. Можно устроить выставку репродукций картин или, в зависимости от времени года, выставку цветов.

Описание.

Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок.

Затем педагог задаёт детям вопросы.

- Как называется цветок?

- Сколько каких палочек использовано в изображении цветка?

- Какого цвета палочки пошли на цветок?

- Расскажи о своём цветке. Какой он? Кому бы вы хотели его подарить?

Например: «Мой любимый цветок – ромашка. У него длинная палочка изображает стебель, короткие синие палочки – лепестки. Они расположены слева и справа от цветоножки.»

- Или: «Мой любимый цветок – хризантема. Головка цветка состоит из девяти палочек одной длины. Серединка у него розовая. Стебель длинный, а листья короткие, одного цвета. «

Работа парами:

- Найдите сходство и различие между цветами.

«Палочки Кьюзенера «, как часть занятия.

«Кто старше «

Цель: 1 Формировать представления о возрасте.

2. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой.

3. Закреплять умение у детей сравнивать предметы по величине.

Материал. Комплект цветных счётных палочек в пределах 9, комплект палочек для конструирования фигуры человека, цифры от 1 до 7.

Описание.

Педагог начинает занятие с чтения стихотворения:

У нашей мамы семеро детей

Семь самых славных, милых малышей.

Ане - младшей – только год.

Паше - семь, в школу идёт.

Саша на год старше Иры.

Ему исполнилось четыре.

Пять зим живёт наш братик Коля.

Меньше Саши на год Оля.

Сложи вместе возраст Ани и Коли,

Мы узнаем возраст Толи.

Затем педагог задаёт детям вопросы и задания.

- Назовите имена детей счастливой многодетной мамы.

- Сколько детей в семье? Будьте внимательны. Я буду читать ещё раз стихотворение, а вы, услышав имя ребёнка, определите, сколько ему лет, и положите палочку, обозначающую этот возраст.

Под палочками положите соответствующие цифры.

- Сколько лет Ане? (Оле, Ире, Саше и т. д.)

- Кто самый старший среди детей?

- Кто самый младший? Сколько ему лет?

- Кто пойдёт в школу через год?

- Толе шесть лет. Кто из вас его ровесник?

- Если сложить возраст Ани и Саши, какое получится число?

- Какого цвета палочка его обозначает?

Работа с палочками Кьюзенера.

Дети берут дополнительный набор палочек, чтобы выложить из палочек какого-нибудь ребёнка в соответствии со строчками стихотворения.

Вопросы к детям.

- Как можно узнать, кого вы выложили из палочек – брата или сестру?

- Можно ли определить по фигуре возраст ребёнка?

- Кто из ребят старше? Моложе?

- Как из зовут?

«Палочки Кьюзенера «, как часть занятия.

«Лес «.

Цель. 1 Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек.

2. Помочь научиться сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа.

Материал. Цветные счётные палочки, карточка.

Описание.

Педагог загадывает детям загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес)

Отгадав загадку, дети приступают к выкладыванию: каждый ребёнок делает дерево. По окончании работы воспитатель говорит о несоответствии выполненного задания: «Я загадала загадку о лесе, а каждый выложил одно дерево «. Педагог таким образом ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Как сделать лес? «Выслушав ответы детей, предлагает им объединить все деревья в одну общую картину «

Затем педагог задаё т вопросы детям:

- Назовите все деревья, которые растут в вашем лесу?

- Найдите и покажите самое высокое дерево. Как оно называется?

- Как проверить, что оно самое высокое? (Измерить)

- Покажите одинаковые по высоте деревья.

- Как называются деревья, которые дальше от вас?

- Какие деревья находятся справа (слева, в середине леса?

- Как можно назвать этот лес? (Смешанный лес). Почему?

Занятие может закончится чтением рассказа о лесе.

«Палочки Кьюзенера «, как часть занятия.

«Наземный пассажирский транспорт «.

Цель. 1 Помочь научиться детям измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета с числом.

2. Упражнять детей в счёте.

3. Закреплять моделировать по замыслу наземный транспорт.

Материал. Цветные счётные палочки, карточка.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми книги, иллюстрации с изображением транспорта.

Описание.

Педагог загадывает загадки:

- Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

- Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

- За кругом круг, мчится вдаль

Усатый жук.

Прямо с неба, с проводов,

Пьёт электротоки.

Если ж не кормить его

Чудо-проводам и,

Он не будет нас возить,

Шевеля усами.

(Троллейбус

Воспитатель предлагает детям сделать на выбор по карточке любой вид наземного пассажирского транспорта.

По окончании задания, педагог задаё т детям вопросы:

- Какого цвета палочки вы использовали в работе?

- Какое число обозначает этот цвет?

- На какой вид транспорта ушло больше палочек?

- Как называется ваш вид транспорта?

- Можно ли узнать, в какую сторону едет ваш транспорт?

Работа парами.

Найдите различия между вашими видами транспорта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 18:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Широкова (УИ 113283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД