Мария Широкова
Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Палочки Кьюзенера». как часть занятия.
«Твой любимый цветок «.
Цель: 1 Помочь научиться детям находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей).
2. Закреплять умение у детей сравнивать предметы по длине.
3. Упражнять детей в счёте, умении отсчитывать меньшее количество из большего.
Материал. Цветные счётные палочки, карточка.
Публикация «Палочки Кьюзенера как часть занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации, открытки, на которых изображены цветы. Можно устроить выставку репродукций картин или, в зависимости от времени года, выставку цветов.
Описание.
Педагог предлагает каждому ребёнку сделать из палочек любимый цветок.
Затем педагог задаёт детям вопросы.
- Как называется цветок?
- Сколько каких палочек использовано в изображении цветка?
- Какого цвета палочки пошли на цветок?
- Расскажи о своём цветке. Какой он? Кому бы вы хотели его подарить?
Например: «Мой любимый цветок – ромашка. У него длинная палочка изображает стебель, короткие синие палочки – лепестки. Они расположены слева и справа от цветоножки.»
- Или: «Мой любимый цветок – хризантема. Головка цветка состоит из девяти палочек одной длины. Серединка у него розовая. Стебель длинный, а листья короткие, одного цвета. «
Работа парами:
- Найдите сходство и различие между цветами.
«Палочки Кьюзенера «, как часть занятия.
«Кто старше «
Цель: 1 Формировать представления о возрасте.
2. Развивать умение находить соответствие цвета с числовым значением палочек и цифрой.
3. Закреплять умение у детей сравнивать предметы по величине.
Материал. Комплект цветных счётных палочек в пределах 9, комплект палочек для конструирования фигуры человека, цифры от 1 до 7.
Описание.
Педагог начинает занятие с чтения стихотворения:
У нашей мамы семеро детей
Семь самых славных, милых малышей.
Ане - младшей – только год.
Паше - семь, в школу идёт.
Саша на год старше Иры.
Ему исполнилось четыре.
Пять зим живёт наш братик Коля.
Меньше Саши на год Оля.
Сложи вместе возраст Ани и Коли,
Мы узнаем возраст Толи.
Затем педагог задаёт детям вопросы и задания.
- Назовите имена детей счастливой многодетной мамы.
- Сколько детей в семье? Будьте внимательны. Я буду читать ещё раз стихотворение, а вы, услышав имя ребёнка, определите, сколько ему лет, и положите палочку, обозначающую этот возраст.
Под палочками положите соответствующие цифры.
- Сколько лет Ане? (Оле, Ире, Саше и т. д.)
- Кто самый старший среди детей?
- Кто самый младший? Сколько ему лет?
- Кто пойдёт в школу через год?
- Толе шесть лет. Кто из вас его ровесник?
- Если сложить возраст Ани и Саши, какое получится число?
- Какого цвета палочка его обозначает?
Работа с палочками Кьюзенера.
Дети берут дополнительный набор палочек, чтобы выложить из палочек какого-нибудь ребёнка в соответствии со строчками стихотворения.
Вопросы к детям.
- Как можно узнать, кого вы выложили из палочек – брата или сестру?
- Можно ли определить по фигуре возраст ребёнка?
- Кто из ребят старше? Моложе?
- Как из зовут?
«Палочки Кьюзенера «, как часть занятия.
«Лес «.
Цель. 1 Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек.
2. Помочь научиться сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа.
Материал. Цветные счётные палочки, карточка.
Описание.
Педагог загадывает детям загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
(Лес)
Отгадав загадку, дети приступают к выкладыванию: каждый ребёнок делает дерево. По окончании работы воспитатель говорит о несоответствии выполненного задания: «Я загадала загадку о лесе, а каждый выложил одно дерево «. Педагог таким образом ставит перед детьми проблемную ситуацию: «Как сделать лес? «Выслушав ответы детей, предлагает им объединить все деревья в одну общую картину «
Затем педагог задаё т вопросы детям:
- Назовите все деревья, которые растут в вашем лесу?
- Найдите и покажите самое высокое дерево. Как оно называется?
- Как проверить, что оно самое высокое? (Измерить)
- Покажите одинаковые по высоте деревья.
- Как называются деревья, которые дальше от вас?
- Какие деревья находятся справа (слева, в середине леса?
- Как можно назвать этот лес? (Смешанный лес). Почему?
Занятие может закончится чтением рассказа о лесе.
«Палочки Кьюзенера «, как часть занятия.
«Наземный пассажирский транспорт «.
Цель. 1 Помочь научиться детям измерять с помощью условной мерки, находить соответствие цвета с числом.
2. Упражнять детей в счёте.
3. Закреплять моделировать по замыслу наземный транспорт.
Материал. Цветные счётные палочки, карточка.
Предварительная работа. Рассмотреть с детьми книги, иллюстрации с изображением транспорта.
Описание.
Педагог загадывает загадки:
- Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
- За кругом круг, мчится вдаль
Усатый жук.
Прямо с неба, с проводов,
Пьёт электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо-проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус
Воспитатель предлагает детям сделать на выбор по карточке любой вид наземного пассажирского транспорта.
По окончании задания, педагог задаё т детям вопросы:
- Какого цвета палочки вы использовали в работе?
- Какое число обозначает этот цвет?
- На какой вид транспорта ушло больше палочек?
- Как называется ваш вид транспорта?
- Можно ли узнать, в какую сторону едет ваш транспорт?
Работа парами.
Найдите различия между вашими видами транспорта.