Татьяна Климовская
Пальминг и восемь советов родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Пальминг, аутотренинг и разные виды массажа носят сохранный характер, т. е. направлены на расслабление глаз, не предусматривают нагрузку на зрение. Остальные упражнения носят нагрузочный характер, т. е. не расслабляют, а упражняют (напрягают) зрительные функции.
К зрительным функциям относится:
• острота зрения – способность чётко видеть предмет на расстоянии и различать его детали;
• аккомодация – приспособление глаза к рассматриванию объектов вблизи и вдали (на разном расстоянии);
• бинокулярное зрение – объёмное зрение двумя глазами;
Публикация «Пальминг и восемь советов родителям» размещена в разделах
• поле зрения – всё пространство, которое воспринимается неподвижно стоящим глазом;
• стереоскопическое зрение – способность глазами воспринимать глубину пространства;
• дивергенция и конвергенция – фокусировка взгляда на объекте (сведение зрительных осей глаз на близком объекте и разведение зрительных осей при фокусировке глаз на дальнем объекте);
• цветовосприятие – узнавание, различение, называние цвета;
• формовосприятие – узнавание, различение, называние.
Любое заниятие или игра с детьми, у которых нарушено зрение, начинается с пальминга или аутотренинга. На десятой – пятнадцатой минуте игры нужно сделать зрительную гимнастику из разных упражнений. Заканчивается (на двадцатой – тридцатой минуте после начала) занятие или игра расслабляющим массажем.
Восемь советов родителям :
Совет 1. Обеспечьте ребенку оптимальные условия для работы и занятий в домашних условиях: стол и стул должны соответствовать его возрасту, росту; свет должен падать на рабочую поверхность слева, а не в лицо (в глаза, для книги должна быть специальная подставка.
Совет 2. Объясните ребенку, почему не следует хвататься за книгу, рисование… сразу после еды, как бы ни был велик соблазн. Это может привести и к ухудшению зрения, и к нарушению пищеварения. Нужно непременно отдохнуть после еды 10-15 мин, прежде чем взяться за интересную работу.
Совет 3. Утренние часы значительно продуктивнее для занятий и благоприятнее для здоровья вообще и зрения в частности, чем вечерние. Вечерние (а тем более - ночные) бдения за различными заданиями, как правило, наносят непоправимый вред зрению.
Совет 4. Приучите ребенка к соблюдению четкого режима занятий: в самом начале – пальминг, после 7-10 минут занятий нужно выполнить гимнастику для глаз, в конце занятия (15-20 минут от начала) нужно расслабиться на некоторое время (выполнить массаж, походить несколько минут, это даст отдых глазам и голове).
Совет 5. Убедите ребенка, ни при каких условиях, не надевать чужих очков, нельзя пользоваться очками соседа по парте, даже если у него стекла с таким же количеством диоптрий.
Совет 6. Нередко попытки заставить ребенка носить очки заканчиваются провалом: он упорно снимает «ненужную» ему вещь. Если вы замечаете, что ребенок стесняется носить очки, станьте психологом: поговорите с ребенком, найдите плюсы в его новом «имидже», убедите, что они ему идут. Покупайте ребенку очки только в фирменных магазинах и только по рецепту врача. Некачественные, неподходящие к глазам ребенка очки могут свести насмарку все попытки восстановить его зрение.
Совет 7. Не забывайте, что дома у ребенка процесс восстановления и развития зрительных функций не прекращается, поэтому в обязательном порядке выполняйте все назначения офтальмолога и рекомендации медсестры-ортоптистки – ношение очков и окклюзии, приём лекарств.
Совет 8. Разрешайте малышу смотреть телевизор не более 15 минут в день.