Бибигуль
Пальцы могут говорить
▼ Скачать + Заказать документы
ПАЛЬЦЫ МОГУТ ГОВОРИТЬ
Автор: Абдуллина Бибигуль Тулегеновна
МДОАУ детский сад, с. Загородный, Стерлитамакский район
Респ. Башкортостан
Аннотация. Статья раскрывает понятие «мелкая моторика рук» и особенности ее формирования у детей дошкольного возраста. Отмечается, что при использовании игровой методики, заданий, упражнений и квестов у детей развивается память, воображение, мышление, внимание, приобретаются навыки учебной деятельности.
Ключевые слова: мелка моторика, кисть, пальцы, дошкольное образование, дети.
Темочки:
На сегодняшний день, раннее развитие ребенка играет ключевую роль в его полноценном воспитании и становится главной целью для родителей. Мелкая моторика рук играет немаловажную роль в психофизическом и интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Ведь дети всегда имеют потребность в выражении своих эмоций через движения, это является их физиологической особенностью организма.
Ученые доказали, что «пальцы детей могут говорить» и игры с пальцами способны развивать мозг ребенка, стимулировать творческие способности, развивать фантазию детей, формироваться речь и улучшать произношение звуков. Выяснено, что активная жестикуляция руками способна значительно улучшить речь ребенка. Ручки малыша подготовят почву для дальнейшего развития речи. Кроме этого, формирование мелкой моторики рук способствует дальнейшему развитию ребенка, использованию им точных и координированных движений кисти и пальцев, которые нужны ему, чтобы писать или рисовать, одевать одежду, и просто выполнять повседневные или учебные действия.
Педагоги предлагают огромное количество видов деятельности для развития пальцев ребенка. Среди них очень популярна игровая деятельность: это игры и упражнения при помощи пальцев, использование в играх крупы, камней, бусинок и пуговиц, разнообразный массаж. Продуктивными являются аппликации, мозаики, лепка, раскраски и рисование, вырезание различных фигур, использование игровых предметов (пирамидки, кубики, нанизывание бусин, игра в чудесный мешочек (на ощупь угадывали, что спрятано в мешке) и прочее. Такая систематическая работа педагога с дошкольниками позволяет эффективно развивать мелкую моторику рук и с пользой влиять на развитие познания ребенка, его речи, навыков овладения письма в дальнейшем.