Алена Часовских
Пальчиковые игры «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
СТРОИТЕЛИ
Рядом с нами, за углом,
Дружно строят новый дом
Каменщик, маляр, элек-трик,
И сантехник Руки сжаты в кулаки. Разжи-мать пальцы правой руки, на-чиная с мизинца.
Руки сжаты в кулаки. Разжи-мать пальцы левой руки, начи-ная с мизинца.
Сгибать пальцы правой руки, начиная с большого.
Стукнуть кулаком правой руки ладонь левой.
МАЛЯРЫ
(выполняется стоя)
Маляры известку носят,
Стены кистью купо-росят.
Не спеша, разводят мел.
Я бы тоже так сумел. Держат в руках воображаемые ведра, имитируют ходьбу на месте.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Повернулись лицом друг к другу, дви-жения воображаемой кистью вверх-вниз.
Наклонились, мешают кистью в вооб-ражаемом ведре.
«Красят»
КРОВЕЛЬЩИК
То не град, то не гром-
Кровельщик на кры-ше.
Бьет он громко мо-лотком-
Вся округа слышит.
Он железом кроет дом,
Чтобы сухо было в нем. Стучим кулачком о кулачок.
Показать ладошками крышу.
КУЗНЕЦ
Идет кузнец из куз-ницы,
Несет кузнец два мо-лота.
Тку, тук, тук, тук,
Да ударил разом вдруг. Кисти рук лежат на столе, ладонями вниз, пальцы приподняты, слегка со-гнуты.
Постукивать поочередно правой, левой руками, всеми пальцами.
Пальцы обеих рук одновременно уда-ряют по столу.
КУЗНЕЦ
Эй, кузнец-молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего ж не подко-вать?
Вот гвоздь, вот подко-ва.
Раз, два и готово. Стучат по столу кулачками.
Перекатывание кулачков от запястий к костяшкам пальцев.
Хлопки в ладоши.
Развести кисти рук в стороны.
Выбрасывают пальцы рук из кулач-ков.
Стучат кулачками друг о друга.
ПОЧТА
В дом приходит почтальон,
Нам журналы носит он.
Телеграммы и газеты,
В письмах от родных при-веты.
Сумку держит на плече,
Почтальона знают все.
Соединять одноименные паль-цы рук, начиная с больших, со-прикасаясь подушечками.
ПОЧТАЛЬОН
Что принес нам поч-тальон?
С толстой сумкой хо-дит он.
Перевод, журнал, га-зету,
В бандероли 2 кассе-ты.
И письмо от тети Ва-ли,
Чтоб ее приезда жда-ли. Сжимать и разжимать кулаки.
Шагать пальчиками по столу.
Загибать пальцы, начиная с большого.
ХЛЕБУШЕК
Бублик,
Баранку,
Батон
И буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку. большой и указательный пальцы образуют круг
большой и средний пальцы образуют круг
большой и безымянный образуют круг
большой и мизинец образуют круг
имитация лепки хлеба
ПЕКАРЬ
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки.
Да сушки — Ванюшке,
Да баранки – Та-нюшке,
Да бублики – Мишке,
Да калачи – Мариш-ке. Выполняем круговые движения ладо-нями.
Имитируем скатывание колобка.
Поочередно соединяем большие паль-цы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки».
ПОВАР
Повар готовит обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он! Ребром ладони правой руки стучать по ладони левой руки.
Загибать большой палец правой руки.
Загибать указательный палец правой руки.
Загибать средний палец правой руки.
Загибать безымянный палец правой руки.
Загибать мизинец правой руки.
Пальцы собрать в щепоть и как бы сыпать сахар.
Развести руки в стороны
ВОДИТЕЛЬ И ЛЁТЧИК
(выполняется стоя)
Быть шофером хоро-шо,
А летчиком – лучше.
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели». Дети крутят воображаемый руль.
Имитируют крылья самолёта, расста-вив руки.
Наклоняют воображаемый сосуд.
Круговое движение правой рукой.
Имитируют крылья самолёта, расста-вив руки.
РАЗНЫЕ ПРОФЕССИИ
Много есть профессий знатных,
И полезных, и прият-ных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю. Соединять пальцы правой руки с большим.
Соединять пальцы левой руки с большим.
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.
Сжимать и разжимать кулачки.
Вытянуть руки вперёд ладонями вверх
НАПЁРСТОК
Вышивает, шьет иголка,
Пальцу больно, пальцу колко.
А наперсток в тот же миг
К девочке на пальчик прыг.
Говорит иголке: «Шей,
А колоться ты не смей!» В правой руке воображаемая игол-ка «шьет» и задевает указательный пальчик на левой руке.
Надевают наперсток.
«Шьют».
Грозят пальчиком.
НАШИ МАМЫ
Много мам на белом свете,
Всех их любят очень дети.
Журналист, инженер,
Повар, милиционер,
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны! Разводят руки в стороны.
Крепко охватывают себя за плечи.
Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на од-ной, затем на другой руке.
Сжимают обе ладошки в замочек.
Разводят руки, поднимая ладош-ками вверх.
ХУДОЖНИК
Я взял бумагу, ка-рандаш.
Нарисовал дорогу.
На ней быка изобра-зил.
А рядом с ним коро-ву.
Направо дом,
Налево сад.
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мо-чит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол,
Совсем неплохо вы-шел!
Все работы хороши,
Выбирай любую! Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе(«лист бумаги») Указа-тельный палец правой руки — «каран-даш».
Провести пальцем по левой ладони ли-нию — «дорогу».
Показывают рога.
Пальцы складываются домиком.
Кисти рук скрещиваются в запясть-ях(«деревья», шевелить раздвинутыми пальцами («ветер раскачивает ветки»).
Указательным пальцем правой руки рисуют точки на левой ладони.
Встряхивание кистей, имитация капель дождя.
Левая рука сжимается в кулак и кладет-ся на приподнятую вверх ладонь пра-вой.
Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.
Правая рука разглаживает воображае-мый рисунок – поднятую в вертикаль-ном положении левую ладонь.
Улыбка удовлетворения на лице.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА
Много дел на белом свете:
Раз, два, три, четыре!
Вот военные идут –
они границу берегут.
А швея иглу берет
И одежду людям шьет.
Дворник улицу метет,
Звонко песенку поет.
Птичница во двор пришла,
Курам зерна принес-ла. Дети сжимают пальчики по одному в кулачки.
Разжимают пальчики по одному из кулачков.
Пальчики «шагают».
Имитируют движения руки с иглой при шитье.
Подражают движения дворника.
Выполняют упражнение «Кормление птиц».
КАПИТАН
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. Концы пальцев направить впе-ред, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приот-крыв. Проговария стишок, по-казывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными дви-жениями рук - сами волны.
Показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной сто-роной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плав-ными движениями ладоней по-казать, как рыбы плывут в во-де.
ТРУД ЛЮДЕЙ
Повар суп готовит вкусный,
Из муки печет блины.
Ну, а мы поможем няне,
С ней польем мы все цветы.
Пусть шофер ведет машину,
Доктор лечит малышей.
Ну, а нам с тобой, Кирюша,
Надо вырасти скорей.