Ольга Тебенькова
Пальчиковые игры на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
На заправке (Е. Борисова).
Все машины по порядку
Подъезжают на заправку:
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз. (Обеими руками «крутить руль» перед собой.)
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.)
Транспорт (Е. Борисова (на запоминание названий).
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжимать и разжимать пальцы.)
(Поочередно разжимать пальцы, начиная с мизинца.)
(Сжимать пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Посчитаем (Е. Борисова (на запоминание названий).
Раз, два, три, четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолет,
Корабль, поезд, вертолет. (Сжимать и разжимать пальцы.)
(Поочередно сжимать пальцы обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.)
Рельсы-рельсы (русская народная потешка).
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы!
Ехал поезд запоздалый!
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки!
Пришли куры – поклевали!
Пришли гуси – пощипали! («Нарисовать» в воздухе рельсы и шпалы.)
(Провести пальцами сжатого кулачка по ладошке и внутренней стороне предплечья.)
(Постучать одновременно всеми пальчиками по поверхности стола.)
(Постучать попеременно указа-тельными пальцами по столу.)
(Выполнять щипающие движения по столу.)
По дороге ехали (русская народная потешка).
По дороге прямо… ехали.
На горку… въехали.
С горки… съехали.
Прямо… поехали.
Через мостик… переехали.
В ворота… заехали.
К своему дому… приехали. (Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.)
(Соединить руки вверху под острым углом.)
(Плавно опустить руки вниз, не разъединяя их.)
(Сложить руки вместе перед собой, показывая направление.)
(Положить одну руку на другую перед собой – «мостик».)
(Повернуть руки ладонями к себе и раскрыть их.)
(Соединить руки вверху под углом – «дом».)
Паровозик (С. Ермакова).
Паровозик едет в гору,
В гости к дедушке Егору.
А в вагончиках сидят
Девять маленьких ребят:
Катя, Маша и Марина,
Коля, Ванечка, Ирина,
Петя, Слава и Матвей,
С ними вместе Котофей.
У него закрыты глазки,
Он мурлычет детям сказки. (Сомкнутые пальцы одной руки перемещать по внутренней стороне другой руки от ладони до локтевого сгиба.)
(Называть имена и при этом подушечкой указательного пальца поочередно касаться кончиков пальцев другой руки.)
(Массировать большой палец правой руки, который играет роль Котофея.)
(Закрыть глаза, обеими руками погладить себя по голове.)
Кораблик (Д. Хармс).
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты! (Прижать основания ладошек друг к другу, пальцы раскрыть – «кораблик».)
(Приставить горизонтально левую руку к глазам – «смотрим вдаль».)
(Показать четыре пальца.)
(Приставить обе ладошки к ушам.)
(Кончики пальцев обеих рук соединить вместе и далее медленно развести руки в стороны.)
(Ладони расположить тыльной стороной от себя, затем пальчики слегка согнуть – «коготки».)
(В конце этой игры можно спросить у ребенка, что за моряки были на кораблике. (Ответ: мышки.)
Лодка (В. Цвынтарный).
(Обе ладони поставить на ребро, большие пальцы прижать к ладоням «ковшиком».)
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Пароход (загадка).
(Обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать «ковшиком», большие пальцы подняты вверх.)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!