Валентина Гривина
Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста от 2,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры (младший дошк. возраст от 2,5 до3л.)
Воспитатель -Гривина В. В.
Тема: Помогаем зайке
Цель: продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью пальчиковых игр.
Задачи:
• развивать диалогическую речь: понимать и отвечать на вопросы воспитателя;
Темочки:
• развивать мелкую моторику: Побуждать ребенка повторять слова за воспитателем, выполнять имитационные движения стихотворного текста.
• воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.
Материал: игрушки: зайчик,морковка, капуста
*Перед началом упражнений дети разогревают ладони лёгкими поглаживаниями до приятного ощущения тепла.
*растереть пальчики
1,2,3,4,5 (ПОГЛАЖИВАЕМ СВЕРХУ ВНИЗ КАЖДЫЙ ПАЛЬЧИК)–будем пальчики считать (сжимаем и разжимаем пальчики)
1,2,3,4,5 - Будем с ними мы играть (тоже самое на другой руке)
Пальчики смелые, ловкие, умелые.
Сюрпризный момент - в гости приходит зайка.
К нам сегодня пришел в гости зайка
Тема: «Зайкины ушки».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает зайку, какие у него длинные ушки. Воспитатель предлагает поиграть с нашими ручками. Пальчики зажаты в кулачке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихотворный текст.
Зайка
Вот смотри: два пальчика-(сложить пальчики в кулачок,выставить указательный и средний)
Это ушки зайчика.
От страха заинька дрожит (шевелить указательным и средним)
И ушами шевелит.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит.
(проговорить и поиграть пальчиками несколько раз)
-а какой зайка у Маши (покажи)
-какой зайка у Коли (покажи)
А что же случилось с зайчиком?
Что же делать? Как можно помочь зайчику?
Построим ему дом, чтобы было там тепло и сухо
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Стук, стук, постук,
раздаётся где – то стук. (Стучим кулачками друг о друга.)
Молоточками стучат, тук-тук тук-тук
Строим домик для зайчат
Вот с такою крышей (Ладошки над головой.)
Вот с такими стенами, (Ладошки около щёчек.)
Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом.)
Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом.)
И вот с таким замком. (Сцепляем ручки.)
Теперь у зайчика есть свой дом,и он приглашает нас на чай с тортом.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)
Сладкий тортик испечём,
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)
А верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы присыплем торт немножко,
А потом заварим чай («завариваем» чай.)
В гости друга приглашай.
Чтобы зайчику не было одному скучно, подарим ему рыбок
Рыбки
Рыбки весело резвятся (плавные движения руками в разные стороны)
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся (пальчики сжать и разжать)
То зароются в песке (перебирать пальчиками по поверхности стола)
Посмотрите, зайчик сделал запас овощей, но не знает,как приготовить салат из капусты. Давайте его научим.
Пальчиковая игра «Капуста»
Что это за скрип (руки в "замок")
Что это за хруст (потирание ладоней)
Это что еще за куст (скрестить руки,пальцы широко раздвинуть)
Как же быть без хруста,
Если я –капуста (показать руками круг - кочан)
Мы капусту рубим,рубим
Мы морковку трем,трем
Мы капусту солим,солим
Мы капусту жмем,жмем
Перемешиваем
Вкусная капуста
Вдруг раздался стук (постучать кулачком по ладошке)
Это пришел волшебник
Взял ножницы и стал делать чик-чик…. (указательный и средний имитируют движение ножниц)
Он и нас хочет научить работать с ножницами, давайте все вместе возьмем в руки ножницы и приготовимся к работе:(проверить,как дети приготовили руки)
Если ножницы достану,
То волшебником я стану
Сотворю я из бумаги :
птиц (руки скрестить и выполнить движение "махи кистями рук")
машины("взять в руки руль")
башни, (руки поднять над головой,высоко. изображая башню)
флаги. (прямая рука,все пальцы собраны вместе,покачивается из стороны в сторону,вторая рука поддерживает снизу)
Итог:
Кто к нам приходил в гости? Как мы ему помогали?
Молодцы наши ладошки и пальчики
Погладим их, похлопаем, хорошо занимались.
Теперь приглашайте зайчика поиграть с вами в группе