Муленкова Татьяна Николаевна
Пальчиковые игры. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
«Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа, история существования их исчисляется столетиями.
Их можно проводить перед НОД, на прогулке, в свободной деятельности, т. е в любом месте и в любое время.
Пальчиковые игры способствуют развитию речи. В ходе этих игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук, тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Пальчиковую гимнастику можно назвать инсценировкой каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Есть много рифмовок, рассказывающих о всех пальцах. Например:
Большой пальчик сливы трясет,
Второй их собирает,
Третий их домой несет,
Четвертый высыпает.
Самый маленький - шалун
Все, все, все съедает.
Эти игры дают возможность детям учиться ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «под», «над»…
Подними ладошки выше
И сомкни над головой,
Что же вышло? Домик вышел!
А под крышей мы с тобой.
Если ребенок усвоит одну какую- нибудь пальчиковую игру, он начнет стараться придумывать новую инсценировку для других рифмовок, песенок, стихов.
Сначала детям даю игры, выполняемые одной рукой, постепенно ввожу с участием обеих рук, когда ребенок научится выполнять их, беру более сложные тексты.
Под березкой на пригорке
Старший еж устроил норку.
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Или
Я на скрипочке играю тили- тили
Скачут зайки по лужайке тили- тили.
А потом на барабане бум- бум- Бам!
В страхе зайки разбежались по кустам.
Дети не только выполняют движения, но и охотно подпевают в нужном ритме.
Среди других двигательных функций, действия пальцев и движения рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие нервной системы ребенка и в частности на развитие речи.