МААМ-картинки

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

Людмила Пену
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики ребёнка является важным этапом его интеллектуального развития. Дети с плохо развитой моторикой неуверенно держат ложку, не могут застегивать пуговицы, хуже лепят.

Развитие мелкой моторики также неразрывно связано с развитием речи ребёнка. Чем раньше малыш начинает активно и умело двигать пальчиками, тем раньше он развивается.

Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

Здесь на помощь приходят – пальчиковые игры.

В играх каждый пальчик задействован, эффект мелкой моторики увеличивается, речь формируется правильно.

Пальчиковые игры влияют на :

1. Развитие осязания и повышение восприятия тактильных ощущений.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Развитие речи.

4. Простые практические возможности (застегивать пуговицы, лепить, рисовать и т. д.)

В развитии речи важнейшую роль играет сформированность мелкой моторики. Неслучайно, в старину, люди играли в пальчиковые потешки, а много позже, учёные обнаруживают в коре головного мозга соседство речевой моторной зоны и двигательной, отвечающей за кисти рук.

Эти зоны имеют особенно важное взаимодействие в возрасте от 0 до 3 лет, когда идёт активное формирование речи ребёнка.

Поэтому заниматься с ребёнком можно с рождения, сгибая и разгибая кисть, массируя пальчики, посылаются импульсы в его речевые центры.

В работу должны быть включены обе руки, не смотря на ведущую.

Любая пальчиковая игра сопровождается стихотворениями.

Преимущества разучивания стихотворений с помощью пальчиковой гимнастики заключаются:

стимуляции пространственного мышления и воображения;

в воспитании быстроты реакции и эмоциональной выразительности;

в улучшении памяти;

в развитии внимания.

Активный интерес к окружающему миру ребёнок начинает проявлять в возрасте 4х месяцев. Он разглядывает игрушки, трогает их, тащит в рот.

Играя с ребёнком даже в самую известную и простую «Сороку-ворону», вы сможете помочь ему скорее заговорить и правильно поставить речь.

В сравнении с другими методами развития речи, пальчиковая гимнастика имеет ряд преимуществ:

1. Игра всегда с собой.

2. Развитие сразу нескольких навыков.

3. Большое разнообразие игр.

4. Глубокое творческое развитие.

Любую сказку можно представить с виде пальчиковой игры.

Когда ребёнку станет легко выполнять движения одной рукой, нужно, чтобы он научился выполнять их и другой рукой, а затем обоими.

Этапы проведения игр:

1. Взрослый показывает игру ребенку

2. Взрослый показывает игру манипулируя детскими руками

3. Взрослый выполняет движения одновременно с ребёнком

4. Ребенок выполняет движения, по необходимости, с помощью взрослого, который проговаривает текст

5. Ребенок сам выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Регулярные упражнения помогают развить артикуляцию, активировать мыслительные процессы и разнообразить деятельность ребёнка.

Основные рекомендации :

1. Руки должны быть тёплыми (можно погреть их в тёплой воде или растереть) ;

2. О новых персонажах стоит рассказать заранее;

3. Использовать выразительную мимику;

4. Делать небольшие паузы;

5. Постепенно заменять игры на новые и усложнять;

6. Хвалить малыша за успехи;

7. Стараться использовать в игре все пальчики, особенно безымянный и мизинец.

Виды пальчиковой гимнастики :

1. Пальчиковые игры с предметами

2. Активные игры со стихотворным сопровождением

3. Игры-манипуляции

4. Пальчиковые игры с элементами массажа

5. Пальчиковые кинезиологические игры

6. Пальчиковые игры на основе сказок

7. Использование методики Су Джок

И самое главное, стоит оторвать ребёнка от гаджетов, т. к. все эти устройства лишь подавляют способность детей к воображению, а не развивают его.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике как средство развития дошкольниковДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Степ-логоритмика как средство развития речи дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Цель мастера класса. Применить степ - логоритмику, как средство коррекции речи дошкольников. Задача. Познакомить.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 14:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пену в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД