Кузнецова Евгения
Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.
Публикация «Пальчиковые игры и потешки с жестами в группе ясельного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Потешки для детей
- Темочки
На первоначальном этапе родитель разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки.
К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики».
Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Вот некоторые из них:
Пальчиковые игры Программные задачи
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так.
И головки убирали.
Сжимать и разжимать пальчики обеих рук.
СОРОКА
Сорока белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Усложнение
Сорока белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Ты воды не носил, дров не рубил,
Каши не варил. Махать кистями рук с широко расставленными пальчиками.
Указательным пальцем правой руки выполнять круговые движения по ладони левой руки.
По очереди загибать правой рукой мизинец,
безымянный,
средний,
указательный и
большой палец левой руки.
Выполнить упражнение, начиная с другой руки.
Движения повторяются.
Большой палец не загибать.
Грозить указательным пальцем правой руки указательному пальцу левой руки.
ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел! Пальцы левой руки сжаты в кулачок, большой пальчик смотрит вверх.
Пальцами пр. руки отгибать поочерёдно указательный палец,
средний палец,
безымянный палец,
мизинец.
Энергично повращать кистью левой руки и выполнить упражнение с правой руки.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ
ПАЛЬЧИКОВ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж уснул!
А последний пятый пальчик
Шустро прыгает, как зайчик.
Мы сейчас его уложим
И уснём с тобою тоже! Пальцы левой руки широко расставить. Правой рукой прижимать к середине ладошки попеременно большой палец,
Указательный палец,
Средний палец,
Безымянный палец.
Пошевелить мизинцем (как получится).
Прижать к середине ладошки мизинец.
Сложить обе ладошки и положить под щёчку.
Выполнить упражнение, начиная с другой руки.
ДРУЖНЫЕ ЛАДОШКИ
Дружат у Митрошки
Две ладошки-крошки.
Друг к другу прижимаются,
Вот как получается! Показывают «фонарики».
Прижать ладошки одну к другой.
ГУЛИ
Прилетели гули,
Гули-голубочки.
Сели на головку,
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш-кыш-кыш! Выполнять маховые движения кистями рук.
Положить ладошки на голову.
Быстро помахать кистями рук.
Народные потешки и песенки всегда сопровождали жизнь детей в раннем детстве. Этот жанр им близок, понятен, интересен. Хорошо, когда и в дошкольном учреждении, и дома дети слышат простые и доступные песенки, приговорки, потешки. Взрослые выразительно читают потешки или напевают короткие песенки, сопровождая их определёнными движениями или жестами по тексту. Дети повторяют.
Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками. Кроме того, с самого раннего детства малыши приобщаются к фольклору.
Потешки Программные задачи
***
Прилетели птички,
Принесли водички.
Надо просыпаться,
Надо умываться,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Выполнять плавные движения вытянутыми в стороны руками.
Соединить ладошки тыльной стороной, сделать «чашечку».
Потянуться: поднять вверх руки и широко расставить пальцы.
Выполнять круговые движения ладошками перед лицом.
Провести ладошками под глазками.
Выполнить круговые движения ладошками по щёчкам.
Широко улыбнуться и показать зубки.
***
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчикам гулять!
Всюду ходит волк, волк!
Он зубами щёлк, щёлк!
Ритмично хлопать в ладоши.
Прыгать на двух ногах.
Выполнять полусогнутыми в локтях руками характерные движения перед собой.
Энергично сжимать и разжимать пальцы.
***
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто маму не слушает?
Кто кашу не кушает?
Кто отцу не помогает?
Забодает! Забодает!
Забодает!
Ритмично топать ногами.
Грозить указательным пальцем
попеременно правой и левой рукой.
Сделать «рожки» : приставить к голове указательные пальцы правой и левой руки.
***
Ходит козочка по лугу
Вокруг колышка по кругу.
Глазками хлоп-хлоп!
Ножками топ-топ!
Хвостиком-то машет,
И поёт, и пляшет!
Малых деток веселит,
Маму слушаться велит!
Сделать указательными пальцами правой и левой руки «рожки».
Расставить ладошки и ритмично прижимать пальцы к середине ладошки.
Ритмично и энергично притопывать ногами.
Покрутить бёдрами.
Выполнить «пружинку».
Погрозить пальчиком.
***
Сорока-белобока,
Где была?
-Далёко!
Печку топила,
Кашку варила,
Хвостиком мешала,
На порог скакала,
Деток покликала:
Детки, вы детки,
Собирайте щепки!
Наварю я кашки
Золотые чашки!
Выполнять плавные движения руками - птички машут крыльями.
Пожать плечами и посмотреть вдаль – сделать «козырёк»- приставить ладошку одной руки ко лбу.
Выполнять круговые движения кулачком одной руки по ладошке другой руки.
Покрутить бёдрами.
Попрыгать на двух ногах.
Тыльной стороной обеих рук выполнить приглашающие движения.
Выполнять круговые движения кулачком одной руки по ладошке другой руки.
***
Ты пляши, пляши, пляши!
Ах, как ножки хороши!
Хороши, не хороши,
Всё равно ты попляши!
Ножками потопай,
Ручками похлопай!
Хохотушки хохочи!
Поскакушки поскачи!
Выполнять любые знакомые детям плясовые движения: притопывать ножками, прыгать на двух ногах, выставлять ноги попеременно вперёд на пятку.
Ритмично топать ножками.
Ритмично хлопать в ладоши.
Весело посмеяться.
Попрыгать.
***
Поехали-поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенёчкам и кусточкам,
Зелёненьким листочкам.
В ямку – бух!
Выполнять топающие шаги в разных направлениях.
Резко присесть.
***
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки!
Согнутые в локтях руки держать перед грудью.
Выполнять прыжки на двух ногах.
Приставить кисти обеих рук к голове.
***
Наши ножки: топ, топ!
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Притопывать ногами.
Хлопать в ладоши.
Медленно опускать руки вниз.
***
Зайке холодно стоять.
Хочет зайка поскакать.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Шевелить приложенными к голове ручками.
Прыгать.
Присесть на корточки.
Потирать ручки.
***
Би-би-би - гудит машина.
Тук-тук-тук - мотор стучит.
Едем,едем,едем,едем,-
Шины трутся о дорогу,
Шу-шу-шу - они шуршат.
Быстро крутятся колёса.
Та-та-та, - они спешат.
Стучать кулачком одной руки по ладошке другой руки.
Хлопать в ладошки.
Топать ногами.
Потирать ладошками.
Выполнять «моталочку».