Надежда Селянина
Пальчиковые игры для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из наиболее эффективных методов работы с детьми с РАС являются пальчиковые игры с обязательным включением коммуникативного компонента.
В результате систематического применения пальчиковых игр и упражнений у детей с РАС происходит активизация моторики рук, желание повторять движения, договаривать и повторять фразы. Использование игр снимает у детей психическое напряжение, вызывает желание тактильно контактировать со взрослым, развивать эмоциональное общения, коммуникативные навыки.
Публикация «Пальчиковые игры для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В зависимости от индивидуальных, возрастных особенностей необходимо варьировать подбор игр и упражнений, их количественный и качественный состав. Большое значение имеют желание ребенка и положительная эмоциональная составляющая. Любое достижение необходимо обязательно поощрять для достижения и закрепления результатов.
В начале развития мелкой моторики необходимо использовать предметы, которые вызывают положительные эмоции у детей с РАС. Постепенно переходя на более сложные формы. Для увлечения детей можно использовать предметы быта: карандаши, прищепки, бусины, шишки, крупы. Начинать лучше с ярких, больших предметов, которые ребенок видит каждый день дома. Сначала необходимо дать ребенку познакомиться с предметом, а уже потом давать инструкцию по его использованию.
Примеры таких игр приведены ниже:
1. «Сорока-ворона» :
2. Скачет зайчик: (указательный и средний пальцы скачут по поверхности стола)
3. Мы капусту рубим, рубим: (ребром ладони одной руки постукиваем по ладони другой)
4. Тесто мнём, мнё м: (сжимаем и разжимаем кулаки)
5. Калачи печём, печё м: (ладони соединяем “ковшиком” и округляем)
6. Вьюшки, вьюшки, вьюшка, вью, я пеку, а ты смотри: (соединяем большой палец с остальными пальцами, образуя “колечко”)
7. Дождик, дождик, кап, кап, кап: (пальцы обеих рук постукивают по столу)
8. Ветер дует: (дуем на ладони)
9. “Пальчики здороваются” - ребенок кладет ладонь на стол, поднимает по очереди каждый пальчик, касаясь подушечками остальных пальцев.
10. “Кулачок-ладошка” - ребенок поочередно сжимает кулак и раскрывает ладонь.