Марина Кузнецова
Пальчиковые игры для детей 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые игры для детей 3х лет
Основу занятий с детьми 3х лет составляют пальчиковые игры. Потому что, именно «игры с ручками», «игры со словом» лучше всего помогают быстро и легко привлечь к себе внимание ребёнка, найти контакт с ним, расположить его к себе, вызвать интерес и желание играть вместе. Начав с увлекательной игры со своими собственными ручками, ребёнок с удовольствием переходит к играм ритмическим, музыкальным, включается в подвижные и ролевые игры-сказки со взрослыми и другими детьми, он с интересом проговаривает и запоминает слова потешек, подпевает несложные песенки, выполняет доступные ему плясовые движения.
Публикация «Пальчиковые игры для детей 3 лет» размещена в разделах
Малыши, «играя с ручками», «со звуком», незаметно подготавливают свой певческий аппарат к вокальному исполнительству. Пение песен, попевок с ребёнком с одновременным выполнением несложных движений рук в таком возрасте приносит детям особую радость, развивает их интерес к музыкально-игровой деятельности. Кроме того, закладывается и развивается потребность ребёнка в самостоятельном певческом исполнительстве. Играя с песенками, мы развиваем у малышей слух, голос, музыкальную память, чувство ритма, с раннего возраста закладываем и воспитываем у него интерес к музыке, слову, движению. Поэтому песенки, игры должны быть на каждом занятии.
Также нужно учитывать степень готовности каждого малыша к игре со словом, звуком, ритмом. Не нужно стараться сразу давать большой объём игр и упражнений. Начинать нужно с более простых игр. При этом нужно обращать внимание на текст, на значение отдельных его слов и выражений. Но не старайтесь специально заучивать стихотворные тексты игр с ребёнком! Тексты эти несложны и понятны, и сами довольно быстро и легко запоминаются детьми. А вот при специальном заучивании интерес к игре у малышей может быстро утратиться, что крайне не желательно, потому как игры эти полезны при многократном их повторении. Всё, что играется руками, будь то песенка или стишок, всегда запоминаются быстрее, легче и прочнее.
Играя вместе с детьми, поощряйте проявление их творческой инициативы – пусть не всё придумывает только взрослый, оставьте возможность пофантазировать и самим детям. Глядя на взрослого, учась у взрослого, ребёнок со временем научится мыслить самостоятельно, чувствовать и переживать. Развивайте малышей, радуйте их и радуйтесь вместе с ними!
Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопошки
Прыгали – скакали
Деток забавляли
Узелок вязали
Узелок вязали
А потом…пропали!
Где ручка правая?
Где ручка левая?
Что же мы наделали?
Да нет! Вот ручка правая!
Вот ручка левая!
Снова наши ручки прыгали-скакали,
Деток забавляли,
Узелок вязали,
Узелок вязали,
А потом…. устали
И легли, как подушка
Под правое ушко
Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай
Баю-бай, баю-бай, снова глазки открывай!
Поглаживают поочерёдно правую и левую кисти рук
Хлопают в ладоши
Хлопают по коленям
Выполняют круговые движения кистями рук – «фонарики»
Круговые движения кулачками – «моталочка» с поворотом корпуса вправо
Те же движения с поворотом корпуса влево
Прячут кулачки в подмышки, скрестив руки перед грудью.
Кулачки там же, смотрят через правое плечо – «ищут ручки»
Смотрят через левое плечо
Берутся обеими руками за голову, горестно покачивают головой.
Выставляют вперёд правую руку.
Выставляют вперёд левую руку.
Хлопают по коленям
Выполняют круговые движения кистями рук – «фонарики»
Круговые движения кулачками – «моталочка» с поворотом корпуса вправо
Те же движения с поворотом корпуса влево
Опускают ручки вниз – «ручки устали»
Соединяют ладони вместе перед собой
Соединённые ладони подносят к правому уху, слегка наклоняют голову – «лежим на подушке»
Дети поют колыбельную, слегка покачиваясь в такт мелодии
Дет поднимают голову с «подушки», открывают глаза.
Подвижная игра «Вышли мышки погулять»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли мышки погулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
Захотелось поплясать.
Раз, два, три, четыре –
Мышки скачут по квартире.
Тик-так, тик-так – это часики стучат.
Туки-так,туки-так – так колёсики стучат.
Туки-ток, туки-ток – так стучит молоток.
Бим-бом, бим-бом-
Это что ещё за звон?
Бим-бом, бим-бом –
Убежали мышки вон!
Хлопают в ладоши
Ходят по залу, руки – «лапки» перед грудью
Хлопают в ладоши.
Выставляют вперёд ножку.
Хлопают в ладоши
Прыгают на двух ногах.
Поднимают указательные пальцы, наклоняют их вправо-влево
Сжимают пальцы в кулачки, вращательные движения вперёд-назад
Попеременно стучат кулачками
Кулачки сжимают, попеременно опускают и поднимают руки.
Закрывают уши ладонями.
Снова сжимают резко поднимают их и опускают
Разводят руки в стороны, убегают на свои места.