Муртуз Борщов
Календарно — тематический план «Дизайнер платьев» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковая гимнастика Мышка
Календарно-тематический план
ФИО: Бруснева Татьяна Ивановна
Возрастная группа : старшая группа
Тема : «Дизайнер платьев».
Цель для педагога: Расширение знаний о профессии дизайнер, определение значимости профессии дизайнер через мотивационную беседу, закрепление знаний детей о материалах и инструментах используемых в работе дизайнера платьев посредством дидактической игры на ИКТ оборудовании, закрепление полученных знаний и получение практического опыта в сюжетно-ролевой игре в процессе обыгрывания ролевых действий
Публикация «Календарно — тематический план „Дизайнер платьев“ в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Фрагменты мероприятия Цель проведения для детей Методы и приемы Проектирование предметно-пространственной развивающей среды Способы взаимодействия ребенка со сверстниками
Организационно-мотивационная беседа
Вводная часть
Задача: Вызвать интерес детей к теме беседы.
Введение в тему (загадывание загадок про дизайнера)
Основная часть.
Микро-тема1 «Кто такой дизайнер?
Задача: уточнить знания детей о том, кто такой дизайнер платьев, уточнить и углубить знания детей о материалах
Вопросы: Кто такой дизайнер платьев? Где работает дизайнер?
Микро-тема 2 «Для чего нужен дизайнер платьев?» И какие материалы он использует?
Задача: уточнить представления детей о том, для чего нужна профессия дизайнер платьев.
Вопросы: Для чего нужен дизайнер платьев? Что будет если профессии дизайнер платьев не будет? Какими материалами пользуется дизайнер?
Микро-тема 3 «Какая команда помогает дизайнер платьев организовывать показ мод.
Задача: и профессии дизайнер (швея, дизайнер, директор, фотограф, стилист, модель, чем занимается каждый работник команды, о важности профессии дизайнера платья
Вопросы: Знаете ли вы, чем занимается каждый, кто работает в команде? Важна ли профессия дизайнера? Почему? Кого еще можно увидеть в ателье? Что они делают в ателье? Рассказать, кто такой дизайнер платьев, зачем нужен дизайнер людям, что продается в аптеке, какие материалы использует, о профессиях работников команд, чем занимается каждый работник.
Беседа
Просмотр презентации
Интерактивная панель. Диалог.
Дидактическая игра на ИКТ оборудование
«В мире профессий»
Правила игры: кубик определяет команду, которая будет первой начинать. Каждая команда играет на своей части поля. Поочередно вопросы задаются командам. Если команда правильно отвечает, она открывает одну часть своего пазла. Если возникают затруднения, ход переходит другой команде. Кто первый соберет пазл, тот становится победителем. Победители называют, изображено и получают право выбрать роли в сюжетно-ролевой игре
Вопросы:
- Кто придумывает модели платья?
- Зачем приходит покупатель ателье?
- Что необходимо дизайнеру для работы?
- Кто самый главный в команде дизайнеров?
- кто помогает дизайнеру демонстрировать платья?
- Какие материалы использует дизайнер?
- Что делает стилист?
- А кто помогает шить платья дизайнеру платьев?
- зачем организовываются показы мод?
Поощрение, поздравление победителей
Гимнастика для глаз. Вспомнить и рассказать правила ТБ при работе с интерактивной панелью, правильно отвечать на вопрос, открывать ячейку, назвать, что изображено на картинке.
Соревнование
Разъяснение правил игры
Интерактивная панель Диалог
Взаимовыручка
Сюжетно-ролевая игра
«Дизайнер платьев»
Игровая ситуация:
Построили новое ателье в городе, скоро показ мод, а платья не готовы. Нужно создать платья и организовать показ мод. Какие профессии нам понадобятся?
Роли: дизайнер, директор, фотограф, стилист, модель
Определение действий и ролей для проведения игры
Проблемная ситуация:
Платье оказалось длинным. Что делать?
Возможные правильные и неправильные решения:
+дети самостоятельно нашли решение проблемы, игра имеет расширенный сюжет
-проблемная ситуация вызвала затруднения у детей, игра остановлена. Цель: закрепление полученных знаний в процессе обыгрывания ролевых ситуаций в сюжетно-ролевой игре.
Решение проблемной ситуации. Распределение ролей,
Определить, кто какие действия производит Линейка, ножницы, ткань, нитки, иголка, фотоаппарат. Разъяснение,
диалог
Заключительный этап
Цель: закрепить знания детей о профессиях работников ателье, их действиях, подвести детей к выводу, что работа дизайнера платьев важна.
Вопросы:
Что нового вы сегодня узнали?
Кто работает в команде дизайнеров?
А какие материалы он использует?
Какие действия выполняют каждый работник?
Важна ли профессия дизайнер платьев?
Что интересного вы сегодня расскажите своим родителям?
Рефлексия.
Было ли вам сегодня интересно?
было ли вам трудно?
С чем вы легко справились?
- Если вам было интересно похлопайте в ладоши--- Сегодня мы провели с вами отличный показ мод и за самые лучшие платья вы получаете медали Называть, что можно сделать в ателье. Называть материалы, действия каждого работника, рассказать, почему важен дизайнер платьев. Подведение итогов
Пояснение Изображения зеленого листка, желтого листка, оранжевого листка, медали Диалог.