Ольга Брюхович
Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с ОВЗ часто отмечаются трудности в мелкой и общей моторике. Поэтому необходимо выполнять упражнения, которые помогут развивать точность движений и улучшить переключаемость.
нажёр по логопедии (старшая группа) на тему
Кудрявцева Инна Сергеевна
Опубликовано 09.10. 2018 - 16:03 - Кудрявцева Инна Сергеевна
У детей с ОВЗ часто отмечаются трудности в мелкой и общей моторике. Поэтому необходимо постоянно выполняти упражнения, которые помогут развивать точнось движений и улучшить переключаемость у детей с ОВЗ.
Публикация «Пальчиковая гимнастика для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Все упражнения выполняются от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем второй, а в дальнейшем двумя руками вместе.
Разминка: сжимать и разжимать пальчики сразу двух рук (можно использовать резиновые игрушки).
Основные упражнения:
Пальчики здороваются.
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Затем левой руки.
Здравствуйте!
Пальчики правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки. (Хлопают кончиками пальцев).
Оса.
Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем на левой руке.
Зайчик.
Рука упирается на локоть, пальцы в кулачок, а указательный и средний пальцы развести в стороны.
Деревья.
Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
Очки.
Образовать два кружка из большого и указательного пальца обеих рук, соединить их и приложить к глазам.
Птички.
Птички летят, машут крыльями. (Пальцами обеих рук производить движения вверх-вниз) Моя семья.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик папочка,
Вот и деточка моя,
А вот вся моя семья.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а при словах “А вот вся моя семья “ второй рукой обхватываем весь кулачок).
Белка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестрички:
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому.
Заиньке усатому.
(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого).
Детки.
Этот пальчик спать ложиться,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот – крепко-крепко спал,
Этот – позевал немного,
Этот пальчик засыпал.
(И. П. : поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальчики. Поочередно сгибать их в кулачек, начиная с большого.)
Тише, тише, не шумите,
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(Ритмичное раскачивания кулачка вверх-вниз по содержанию четверостишья, а на слово “вставать” – открыть кулачок, широко раздвинув пальцы.
За работу.
Ну-ка, братцы, за работу.
Покажи свою охоту.
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А тебе посуду мыть.
А потом всем песни петь,
Песни петь да плясать,
Наших деток забавлять.
(Поочередно разгибать пальчики, начиная с большого, а на слова “Песни петь и плясать” энергично шевелить пальчиками).
Мы считаем.
Можно пальчики считать :
1 – 2 – 3 – 4 – 5
на другой руке – опять
1 – 2 – 3 – 4 – 5
Утята.
1 – 2 шли утята.
3 – 4 за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой,
А 7-ой от них отстал,
А 8-ой ужа устал,
А 9-ый всех догнал,
А 10-ый испугался
Громко – громко запищал.
Пи-пи-пи не пищи.
Мы тут рядам, поищи.
(Поочередно сгибать все пальчики, начиная с большого (правой руки, а со слов “пи-пи-пи…” ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).
Веселый маляр.
Синхронное движение кистей обеих рук и пальцев из положения
висячих кулачков до поднятия кистей вверх с раздвижением пальцев в стороны.
Мизинчик.
(из песенок Гены)
Миленький мизинчик
Плачет, плачет, плачет.
Безымянный не поймет:
Что все это значит?
Средний пальчик очень важный,
Не желает слушать.
Указательный спросил:
Может хочет кушать?
А большой бежит за рисом,
Тащит рису ложку,
Говорит:”Не надо плакать,
На поешь немножко!”
По теме: методические разработки, презентации и