Светлана Москаленко
Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Известные ученые, педагоги подчеркивали, что развитие мелкой моторики пальцев рук влияет на становление и развитие речи у детей раннего возраста. И важную роль в этом вопросе можно отнести к пальчиковым играм, так как существует прямая связь между движениями рук и произношением слов.
1. Но именно о них обычно взрослые думают только как о развлекательном и малосодержательном моменте в воспитании детей.
Публикация «Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Поэтому я решила приготовить для наших уважаемых родителей в рубрике «Играем и учимся» необходимую информацию по теме: «Пальчиковые игры и гимнастика для малышей»
В общем, чем лучше работают пальчики и вся кисть у малыша, тем лучше и быстрее заговорит ребенок. Даже известный немецкий философ Кант писал: «Ручка-это своего рода внешний мозг. Именно пальчиковые игры развивают мозг ребенка, способствуют не только развитию речи у малыша, но и развиваются творческие способности и воображение»
Что же такое пальчиковые игры? Это инсценировка небольших рифмованных рассказов, сказок с помощью пассивных или активных движений пальцев рук. Также большое значение для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами, которые малыши легко запоминают.
Издавна в России известны старинные забавы с пальчиками : потешки, частушки, прибаутки, заклички, которые можно использовать при работе с
малышами в «режимных моментах»
Игры с пальчиками просты, но весьма оригинальны, эмоциональны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где «актеры» - это пальчики детей. Пальчиковые игры не требуют никаких приспособлений и специальной подготовки, они «построены» на занимательно- игровой основе. Но одно важное условие _ игры с пальчиками должны приносить малышу только - радость и удовольствие.
Благодаря пальчиковым играм, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ними движений, вовлекают ребенка в выполнение действий по показу взрослого.
2. Начинать нужно с простых двух или трех упражнений, постепенно заменяя их новыми и более усложненными как это видно на ширме, которую я приготовила в помощь нашим родителям
Значение пальчиковой гимнастики для умственного и психического развития ребенка очень велико :
• Способствует развитию мелкой моторики пальцев рук и стимулируется становление и развитие речи;
• Развивается умение подражать взрослому, вслушиваться и повторять необходимые действия;
• Достигается у малыша понимание речи и повышается речевая активность;
• Развиваются память, внимание, мышление, воображение и творческие способности;
• Расширяются знания об окружающем мире.
Пальчиковые игры дают возможность и воспитателям, и родителям играть с малышами, радовать их, а также они получают первые сенсорные впечатления. Что в свою очередь, оказывает благотворное влияние на его дальнейшее общее интеллектуальное развитие.