Лучший педагог года

Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей (20 фото)

Наталья Добровольская
Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Глава 1. «Теоретические основы проблемы влияния творчества художников - иллюстраторов на речевое и художественно - эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

1.1 В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Так, что малыши радуются яркому, красочному изображению, им свойственно действенное, игровое отношение к картинке. Однако они с трудом выделяют главное в изображении, чаще перечисляют детали, не могут подчинить воспринимаемое поставленной задаче.

Публикация «Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей» размещена в разделах

Художественная иллюстрация - важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий ее художественную ценность, характер эмоционального воздействия, возможности использования ее в процессе эстетического воспитания читателей. Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетических идеалов, углубляет восприятие литературного произведения. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги. Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста, формирует представление о его теме, идее, персонажах, содержит в себе оценку событий и героев литературного действия. Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир, почувствовать его, познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами, полюбить их. Так как жизненный опыт ребенка невелик, ему сложнее воссоздать в своем воображении то, о чем повествует писатель. Здесь в книгу вступает художник.

Особенно важна книжная иллюстрация для младших дошкольников. Книга для ребенка начинается с иллюстраций, что служит для ребенка стимулом освоения первых навыков чтения, а затем и для их совершенствования. Благодаря высокопрофессиональной иллюстрации, учитывающей особенности детского восприятия, возникает интерес к книге. Педагогу, работающему с детскими книгами необходимо использовать их как инструмент эстетического и нравственного воспитания детей.

Рассматривание книжных иллюстраций - широко используемый метод в обучении детей изобразительной деятельности.

Иллюстрация - рисунок, образно раскрывающий литературный текст, подчиненный содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающий книгу, обогащая ее декоративный строй.

Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления.

Р. Мирошкина в своей работе «Формирование выразительности образа в детских рисунках» критически отмечает, что воспитатели часто игнорируют отношения к изображаемому рисунку через создание выразительной формы, в результате чего происходит объединение содержания рисунка при низком качестве его выполнения. Рисунки теряют воспитательную ценность, перестают удовлетворять ребенка. Р. Мирошкина предлагает средство, способствующее улучшению выразительности детских рисунков - это рассматривание иллюстраций в книгах.

Таким образом, рассматривание книжных иллюстраций позволяет обогатить изобразительный опыт детей новыми графическими образами и способами изображения.

1.2. Специфика средств художественной выразительности в работах художников - иллюстраторов в иллюстрациях к детской книге.

Детские книги оформляла и оформляет целая плеяда талантливых советских и российских художников. В своей работе мы знакомили не только с классиками: Ю. Васнецовым, А. Елисеевым, В. Конашевичем, но и с современными художниками : Т. Мавриной, В. Сутеевым. У каждого своё видение мира, своё прочтение текста, своя художественная манера. Одно и то же произведение раскрывается по-разному в творчестве разных художников.

Основным художественным средством искусства иллюстрации для детей является образное реалистическое раскрытие идей литературы и явлений жизни, смысла всего, что нас окружает. Оно опирается на образность детского мышления. Художник приходит к ребенку тогда, когда тот ещё не умеет говорить, и понять содержание книги ему помогает художник.

Сначала ребенок с радостью узнает на картинке свои игрушки, котенка или собачку. Потом книжка рассказывает ему о том, как выглядят африканский слон, море, самолет, спутник, ракета. О том, что такое хорошо и что такое плохо, ребенок не просто услышит: иллюстрации сделают эти понятия наглядными, олицетворенными.

Образ героя - один из самых важных моментов в иллюстрации для детей. В книге для маленьких художественный образ несет ребенку самые разнообразные понятия об окружающем его мире, служит основанием для оценки сравнения жизненных явлений.

Создание художественного образа в иллюстрации для детей осуществляется с помощью комплекса специфических средств художественной выразительности графики - рисунка, цвета, композиции книжной страницы, макета книги в целом.

Цвет в детской книге - главный помощник художника. Он играет важную роль в процессе восприятия ребенком иллюстраций. Это связано с особой эмоциональностью детей, их повышенной отзывчивостью на цвет.

Сложность отношения детей к цвету ясно видна в их рисунках, где цвет выступает как способ различения предметов, выражения эмоции; нередко цвет выполняет и игровую функцию. Задача художника - удовлетворить потребность законов цветовой гармонии. Приобщая детей к постижению законов цветовой гармонии, художник не только развивает их эстетические чувства, но и готовит своих зрителей к полноценному восприятию множества других явлений действительности.

Рисунок в детской книге существует на равных с цветом правах. Рисунок - это средство художественной выразительности, восприятие которого для детей - новая ступень в развитии. Именно рисунок делает книгу книгой, одновременно он является тем ограничением, которое накладывается на цвет законами книги и которое вводит цвет в систему книжного построения - макет.

Нельзя пройти мимо характерных признаков предмета: если в детской книжке нужно нарисовать, например, мяч, то он просто обязан быть круглым, так как это - основной его признак, для всех мячей общий. Такой общий признак есть у каждой группы предметов, но, отталкиваясь от него, художник наделяет предмет ещё и конкретностью существования в определенной среде.

Особенностью рисунков для детей является их тесная связь с текстом, размещение их рядом с соответствующими строками. Особое внимание уделяется художественной доступности рисунка, что вызывается особенностями детского восприятия.

Специфической чертой детской книжной графики является выделение в иллюстрации самого основного, особая цельность и четкость композиции. Общие законы композиционного построения выражаются при этом более остро, подчиняясь особенностям детского восприятия, задачам детской книги.

В книге для маленьких детей специфично внешнее и внутренне оформление, требующее продуманности, стройности, занимательности решения, способного увлечь ребенка.

Глава 2. «Особенности работы с детьми по знакомству детей с творчеством художников - иллюстраторов в младшем дошкольном возрасте»

1 этап работы – научить ребенка рассматривать художественные иллюстрации.

Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, обращает на них внимание. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая книжные иллюстрации, дети интересуются, что изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

Направленность внимания на выразительность в изображении событий, образов людей, животных, на богатство характерных деталей, цветовую сторону в произведениях искусства дает возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать еще несколько раз то, что им понравилось и запомнилось; появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания.

При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь: воспитатель путем вопросов вовлекает ребенка в соревнование - "Кто больше увидит на картинке?", побуждая его к наблюдательности и высказываниям.

Большинство песенок, потешек, прибауток создавалось в процессе труда на природе, в быту. Отсюда их чёткость, ритмичность, краткость и выразительность. Простыми по композиции рисунками, используя понятные детям средства выразительности, он умело руководит детским восприятием и пробуждает у ребёнка способность сострадать, сочувствовать, радоваться. Вот рисунок к сказке «Курочка Ряба». На общем тёмном фоне художник голубым, белым, красным, оранжевым выделяет всё, что необходимо увидеть малышу, чтобы понять текст. Разрисовав каждое пёрышко очень большой курочки Рябы, он окружает её мелкими голубыми цветами, чтобы привлечь внимание ребёнка прежде всего к ней и крупному «простому» яичку. Красный цвет гребешка помогает заметить широко раскрытый клюв: курочка кричит о новом яичке, успокаивая деда и бабу. Голубые цветы наверху переключают внимание детей от счастливого конца к главным событиям сказки. Рисуя разбитое яичко сияющим, художник подчёркивает горе стариков, вызывает чувство жалости, заставляет негодовать на мышку.

В иллюстрации к песенке «Тили-бом!» художник хорошо передаёт атмосферу напряженности и тревоги. Горящий дом помещен справа, столб огня отклонен, движения участников стремительны и направлены в разные стороны. К высоко взметнувшемуся пламени бесстрашно сверху устремляются птицы с ведёрочками, туда же бежит и летит курица с большим ведром. Навстречу ей из своего горящего дома, бежит кошка. Глаза её вытаращены, шерсть встала дыбом, мчится она огромными скачками прямо по красивым цветам. Это особенно впечатляет, потому что курица, делая невероятно большие шаги, с извилистой дорожки не сходит. Колокола на пожарной каланче раскачиваются в разные стороны. Это котята-пожарные сзывают всех на помощь к кошке. Позы их по-разному выразительны. Испуг и растерянность кошки подчёркивают, смелость, решительность остальных, их самоотверженные усилия помочь ей в беде. Талантливо найденными художественными подробностями Ю. Васнецов расширяет и углубляет смысл маленькой песенки.

Рассказывать произведение надо неоднократно. При первом прослушивании впечатления часто бывают неточными. Напряжённо следя лишь за сюжетом, дети многое упускают. Во время повторных прослушиваний впечатления углубляются, сила эмоциональных переживаний возрастает, так как ребёнок всё более вникает в ход событий, яснее становятся для него образы сказочных персонажей, их взаимоотношения, поступки. Особенно необходимы повторы для детей, эмоционально менее развитых. Для такого ребёнка, прослушавшего после первого рассказывания взволнованные суждения и оценки своих более восприимчивых товарищей, повторение произведения и рассматривание иллюстраций помогает пройти путь от смутных, неясных догадок и впечатлений до полного понимания происходящего, и тогда произведение, иллюстрация захватит его воображения, чувства.

Повторные рассматривания знакомых рисунков, раздумья о героях, о событиях сказок усиливают детские впечатления, развивают способность творчески воспринимать произведения искусства, формируют умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Рассказ воспитателя по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определенное настроение.

2 этап – учить детей рассматривать иллюстрации к одному и тому же произведению, выполненные различными авторами.

В своей работе брали сказки предельно простые по содержанию и по форме («Курочка Ряба» иллюстрации Ю. Васнецова»; «Репка» иллюстрации Ю. Васнецова, А. Елисеева, и сказки с острым захватывающим сюжетом («Гуси-лебеди» иллюстрации В. Конашевича; «Волк и козлята» иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачёва и т. д.) Художественная иллюстрация ведёт ребёнка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующих от маленького слушателя напряжения всех душевных сил. Целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, жадность, глупость. Великолепно изображает эти людские пороки замечательный художник Е. Рачёв. Он умеет глубоко проникнуть в подтексты сказок, раскрыть в своих рисунках мотивы поведении персонажей. Изображая зверей одетыми в человеческие платья, художник даёт понять, что за событиями сказки кроются людские взаимоотношения. Е. Рачёв широко использует средства графики, чёткими линиями рисует позу животного. Выражение глаз, линия рта создают яркие характеристики каждого персонажа (лиса и журавль в одноимённой сказке, медвежата и лиса в сказке «Два жадных медвежонка»). На рисунке к сказке «Волк и семеро козлят» художник изображает самый страшный момент. В распахнутые двери врывается волк. Широко раскрытая зубастая пасть беспощадного волка, беззащитные, беспомощные, растерянные козлята мечутся по избе, стараясь спрятаться, кто куда может. Такой рисунок не оставляет детей равнодушными. Они хотят поскорее услышать о том, как спасёт своих детишек коза, а волк погибнет.

Особенно ярко индивидуальные особенности стиля художника - иллюстратора проявляются при оформлении авторских произведений литературы и искусства. Художник - иллюстратор чувствует стиль того или иного автора, а язык художника - это краски, цвет.

Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом.

В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию иллюстраций. Они начинают замечать картинки вне детского сада, рассказывают об их содержании. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в «магазин», где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.

Весной, после того как систематически проводилось рассматривание иллюстраций, мы устраивали в групповой комнате выставку художников -иллюстраторов к различным книгам.

Когда выставка готова, дети рассматривали ее. Дети свободно переходят от одной книги к другой и рассматривают их. Прислушиваясь к высказываниям детей, проверяем, помнят ли они ранее виденные иллюстрации и их авторов, замечают ли то, что для них ново. Затем объединяем детей и обходим с ними всю выставку.

Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством : рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Рассматривание сопровождается вопросами к детям, беседой, самостоятельными высказываниями детей, рассказом воспитателя, чтением стихов и отрывков из прозаических произведений.

Таким образом, развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображенного, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным.

3 этап – воздействие на эмоционально - чувственную сферу дошкольников с помощью цвета.

Самое главное на этом этапе развития ребёнка – это пробуждение чувственной сферы. В. Г. Белинский писал, «что чувства играют очень большую роль, в детстве фантазия является преобладающей способностью ребёнка, ему не нужны логичные доказательства, ему нужны образы, краски, звуки». Дошкольник воспринимает и изучает окружающий мир не разумом, а органами чувств, поэтому для его эффективного развития необходимо максимальное воздействие на чувственно - эмоциональную сферу. В книгах для детей в основном цветная иллюстрация. В структуре цвета можно выделить три уровня: общечеловеческий, национально-культурный и индивидуально - психологический. Общечеловеческое значение цвета напрямую связано с его физическими характеристиками и определяется способностью цвета оказывать воздействие на эмоции человека, его состояние. Так, синий, зелёный и их оттенки расслабляют и успокаивают (однако длительное воздействие приводит к депрессии, печали, тоске). Красный, жёлтый и их оттенки стимулируют активность (при длительном воздействии, приводят к чрезмерной активности, перевозбуждению). Светлые цвета, максимально отдалённые от чёрного, преимущественно связаны с позитивными эмоциями. Тёмные цвета, максимально приближённые к чёрному, приводят к негативным эмоциям.

Национально - культурное значение цвета напрямую определяется его способностью выражать эмоции и чувства. В каждой культуре свои цветовые ассоциации, которые фиксируются в переносных значениях слов, красочных сравнениях, пословицах, поговорках. Например: «красна девица», «как ясное солнышко», «почернеть от горя», «побелеть от страха», «позеленеть от злости», «белоснежная улыбка», «голубая мечта», «тоска зелёная». В процессе воспитания и обучения ребёнок, усваивая национально-культурные ценности, постигает и символическое значение цвета.

Значения цвета делает его осознанным, формирует цветовой образ мира.

Для того чтобы дети полюбили книги я большое внимание уделяла книжному уголку, подобрала произведения лучших художников - иллюстраторов, старалась ярко и содержательно рассказать об иллюстрации, подчёркивая своеобразие творческой манеры каждого художника, интересовалась кому какой рисунок понравился и почему. Так, иллюстрации Ю. Васнецова декоративны, красочны: рисует он гуашью; один из его любимых приёмов рисование на цветной плашке, что придаёт не только нарядность, но и зрительную плотность поверхности бумаги; использует точку для создания удивительных «васнецовских» цветов и деревьев. А иллюстрации А. Елисеева прозрачны, нарисованы с неподражаемым юмором, в них много света, так как художник рисовал акварелью (методом заливки). В своей работе, я старалась, чтобы книжный уголок стал для детей настоящим «царством красоты». И это дало свои результаты.

Во многих иллюстрированных произведениях внимание детей привлекается к природным явлениям, к особенностям внешнего вида птиц, зверей насекомых. Такие произведения (В. Сутеев, Е. Чарушин) приучают к образному восприятию богатства и многообразия окружающего мира воспитывают интерес к нему. Прослушав их, ребёнок начинает понимать, что сохранность жизни и бережное отношение ко всему живому - первый показатель нравственности человека. Маленькие рассказы о домашних животных Евгения Ивановича Чарушина, замечательного мастера слова и кисти, соответствует программным требованиям развития детей младшего дошкольного возраста. Однако чтобы знакомство с этим замечательным писателем состоялось, малыша необходимо подготовить к восприятию реалистического образа животного. Малыш уже знаком с собачками, кошками, козочками. Знаком по песенкам, потешкам, словом, на основе фольклора для самых маленьких. Это так, но «герои» жанра, животные, действуют в этих миниатюрах как люди. Они расцвечивают жизнь малыша, эмоционально обогащают его. И действительно, как не полюбить котика, кошку, курочку, которые приходят «ночевать, чтобы люлечку качать, ему платье шить, в сапожках избушку мести». Однако уже к 2-2,5 годам у ребёнка постепенно возникает потребность воспринимать мир реалистически, устанавливать реалистические зависимости и причинно-следственные связи в окружающем его мире. Особенно наглядно эта потребность проявляется к 3-4 годам, в постоянных вопросах «почему». В этом плане проза и рисунок Е. Чарушина позволяет ввести ребёнка в реалии окружающего мира. И что примечательно: без всякого противопоставления песенности и поэзии фольклора. Более того, прикасаясь к произведениям Чарушина, фольклорная тематика загорается новыми красками. Вспомним рассказы Чарушина: «Гусь», «Утята», «Лиса», «Ёжик». А так же книгу «Большие и маленькие», его миниатюры «Кошка», «Утка» и т. д. Ребёнок, благодаря воображению, открывает для себя два мира - реальный и не реальный, соседствующие параллельно. Бесконечная цепочка образов животных – зримых, предметных, с точным обозначением величины, цвета шерсти, оперения. Сам же Чарушин так писал о себе: «Я хочу понять животное, передать его повадку, характер движения. Меня интересует его мех. Когда ребёнок хочет пощупать моего «зверёнка» - я рад. Мне хочется передать настроение животного, радость, сон и т. п. Всё это надо наблюдать и почувствовать». Ребёнок понимает, что животные также интересны, как и люди они имеют свои повадки, характер, индивидуальность, выполняют в жизни человека какую-то особую функцию. Чарушинская проза, адресованная самым маленьким, удивительно гармонично вписывается в русло поэтического фольклора своей созвучностью. Ведь писатель так широко использует стилистику фольклора. Его постоянные обращения к сказу просто обязывали вводить особый словарь, особый стиль. Пример тому - инверсии с постепенной постановкой глагола после существительного («Про то, как сорока летела, кого повидала, как перо потеряла», повторы с употреблением слов в превосходной степени (злющая - презлющая, тощая - претощая, ходы - переходы, живет - дрожит, синонимические повторения (цыплята - тетеревята, в лесочке - ельничке, троекратные повторения одного и того же действия (Рассказ «Что за зверь?») Рисунок к рассказу позволяет расширить «поле видения» ребёнка. Примечательно, в рисунке, как правило, значительно больше деталей, нежели в рассказах. Дети третьего года жизни не владеют ещё техникой рассматривания рисунка, поэтому в первую очередь нужно привлечь их внимание к главному персонажу. Да, порой и текст, и рисунок могут и не совпадать «синхронно». Но, тем не менее, при этом они взаимосвязаны: рассказ в полном смысле слова озвучивает картину, а текст раскрывает тему повествования изнутри. Так создаётся единое, целостное восприятие, которое возникает только при встрече с настоящим искусством. Рисунки природных явлений, птиц, животных, сопровождаемые художественным словом, сделают детские впечатления более яркими, точными. Благодаря сочетанию зрительных восприятий с яркими поэтическими образами перед ребёнком шире раскроется красота окружающего мира, станут понятнее содержание произведения, значение образных выражений. Тем самым формируем у ребёнка бережное и любовное отношение ко всему живому, что его окружает.

В дошкольном возрасте должно доминировать образное мышление. Ребёнок должен накопить эмоциональный опыт отношений, научиться ориентироваться в естественном, а не в искусственном мире. Дети понимают и ориентируются в различных признаках и свойствах. К перечню основных признаков относится цвет, форма, размер ( контрастные признаки: большой - маленький, длинный – короткий и т. д., контрастные свойства тусклый - яркий, светлый - тёмный, лёгкий - тяжёлый и т. д.) Так, рассматривая иллюстрации к сказке «Три медведя» Ю. Васнецова воспитатель старается показать, что вся сказка построена на конфликте большого и маленького. Дети очень ненавязчиво, наглядно, на эмоциональной основе понимают градацию «большой – меньше - маленький; маленький - больше -большой», начинают понимать, что для большего объекта нужен и больший предмет. Также очень часто в произведениях художественной литературы используются числительные, например, С. Маршак «Три зверолова»; русская народная песенка «На улице две курицы…» и. т. д., художники изображают количество предметов, что позволяет поупражнять детей в счёте, различать один, два, три предмета…; различать и понимать слова, дающие общую характеристику количества, понимать слова «много- мало», «пустой- полный»(сказка «Три медведя». Очень важно для развития математического мышления понимать слова, обозначающие взаимное пространственное расположение предметов: на, под, внутри, спереди, сзади, вверху, внизу. Изумительным обучающим эффектом обладают сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», «Три котёнка», «Кто сказал «мяу»?. Дети с удовольствием рассматривают картинки, называют где находится щенок, («в пруду», под кустом» и т. д. в каком он состоянии «из пруда вылез мокрый щенок» и т. д.) Литература для маленьких детей включает очень интересный класс сказок; это сказки, в которых действующие персонажи появляются один за другим на сцене действия, образуя целостную упорядоченную цепочку, причём каждый раз при появлении следующего героя перечисляются все предыдущие в строго фиксированном порядке. Такие сказки развивают и тренируют способность удерживать в памяти и воспроизводить упорядоченный ряд. К этому типу относятся русские народные сказки: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Коза - дереза», украинская сказка «Рукавичка», английская народная песенка «Дом, который построил Джек». Рассматривая иллюстрации к данным произведениям, как показывает опыт, дети более эмоционально воспринимают сюжет, быстрее и легче запоминают его.

1 этап работы с детьми - Уголок книги.

Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей

Дидактическая игра «Кубики»

Цель: упражнять детей в складывании изображения в соответствии с образцом.

Фото №1 Теоретические основы проблемы влияния творчества художников иллюстраторов на речевое и художественно эстетическое

Цель: знакомство с авторской манерой одного автора

Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра

«Разложи иллюстрации»

Цель: упражнять детей в отборе иллюстраций определенного автора

Фото №4 В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге

Васнецов Ю. В.

Фото №5 Так что малыши радуются яркому красочному изображению им свойственно действенное игровое отношение к картинке

2 этап работы с детьми – рассматривание иллюстраций различных художников к одному литературному произведению.

«Котята». Англ. нар. песенка в обработке Маршака.

А. М. Елисеев

Фото №6 Однако они с трудом выделяют главное в изображении чаще перечисляют детали не могут подчинить воспринимаемое поставленной задаче

В. М. Конашевич

Фото №7 Публикация Ознакомление с творчеством художников иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей размещена в разделах Развитие ребенка

«Путаница» К. И. Чуковского

Васнецов Ю. А.

Фото №8 Материалы для педагогов Развитие речи

Конашевич В. М.

Фото №9 Речевое развитие детей Художники иллюстраторы для детей Темочки Художественная иллюстрация важнейший элемент книги для детей во многом определяющий ее

3 этап работы с детьми -

упражнение детей в использовании таких же способов рисования, которые являются характерными для художника.

Фото №10 Художники иллюстраторы для детей художественную ценность характер эмоционального воздействия возможности использования ее в процессе эстетического воспитания читателей

Роскошное зеленое дерево

Фото №11 Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира освоении нравственных ценностей эстетических идеалов углубляет восприятие литературного произведения

Использование мазка-точки

Васнецовым Ю. А.

С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги Иллюстрация способствует пониманию ребенком литературного текста формирует представление о его теме идее персонажах содержит в себе оценку событий и героев литературного действия Иллюстрация помогает детям войти в литературный мир почувствовать его познакомиться и подружиться с населяющими его персонажами полюбить их Так как жизненный опыт ребенка невелик ему сложнее воссоздать в своем воображении то о чем повествует писатель

Изображение животных в технике «по - сухому» «тычком»

Фото №12 Здесь в книгу вступает художник Фото №13 Особенно важна книжная иллюстрация для младших дошкольников

Изображение животных с помощью

различных техник рисования акварелью

«по - мокрому»

Фото №14 Книга для ребенка начинается с иллюстраций что служит для ребенка стимулом освоения первых навыков чтения а затем и для их совершенствования

«по - сухому»

Фото №15 Благодаря высокопрофессиональной иллюстрации учитывающей особенности детского восприятия возникает интерес к книге
Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей
Опубликовано: 7 сентября 2024 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов как средство эстетического и речевого развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Добровольская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД