Табацкая Юлия
Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях взрослых
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание
- развивать связную речь
- воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых
- расширять и конкретизировать представление о конкретных профессиях
- развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей
- четко отвечать на вопросы педагога.
1) Игровая ситуация. Эмоциональный настрой.
Публикация «Ознакомление с трудом взрослых в старшей группе» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Дети сидят на стульчиках, воспитатель просит всех встать в круг и поиграть вместе:
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре круга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
2) Создание мотивации.
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы?
- Для чего они ходят на работу?
- А кем могут работать взрослые?
- А как всё это мы можем назвать одним словом? (профессии)
3) Беседа по картинкам.
На доске прикреплены картинки, с изображением людей, профессии которых мы можем встретить в детском саду (картинка должна быть с каким-либо атрибутом профессии)
- Посмотрите, у меня есть картинки. Кто изображен на них? Почему вы так считаете? Как вы это поняли? Как вы догадались?
- Ребята, я не случайно выбрала эти профессии! Это профессии, которые есть у нас в детском саду.
- В мире много профессий и каждая из них интересна по-своему: одни связаны с опасностью и приключениями, кто-то руководит, кто-то выполняет приказы. Но каждая из них по-своему интересна, в каждой есть особые загадочные моменты, которые нужно только подметить. Будь ты врач, учитель, строитель или повар.
Вы скоро вырастите и будете большими. После детского сада пойдете в школу, а после вам еще предстоит учиться. И вам придется выбирать: кем быть? Да, выбрать профессию, которая нравится сложно, это ответственный шаг. Профессий существует много и все они важны.
4) Решение проблемной ситуации.
- Ребята, давайте представим, что мы с вами попали на планету, где исчезли все врачи. Что же станет с жителями такой планеты? А теперь представьте, если бы не стало поваров, сторожей, воспитателей и т. д. ?
- Выходит, что все профессии важны, все профессии нужны. Главное - нужно выполнять хорошо любимую работу.
5) Динамическая пауза.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем.
По кругу все пойдем.
- Отдохнули, присаживайтесь.
6)Дидактическая игра "Кому и что нужно для работы?"
У педагога заготовлены карточки с инструментами, которые нужны для выполнения работы, каждой профессии. Эти карточки лежат на столе, картинкой вниз. А на доске уже прикреплены картинки людей, различных профессий, которые есть в детском саду. Также на столе есть клей-карандаш (несколько штук). Дети по очереди выходят, берут карточку, объясняют всем детям, что это и кому для работы пригодится, затем с помощью клея-карандаша приклеивает на нужную профессию.
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали и прикрепили на доске верно.
Итог:
Ребята, мы с вами потрудились сегодня хорошо, вот только напомните мне, о чем мы сегодня разговаривали? (профессии) А еще, поиграв в игру, что мы узнали? (каждая профессия имеет свои инструменты) Я надеюсь, что когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам будет очень нравиться. И не забывайте, что все профессии нужны, все профессии важны.