Тюрина Гюзель
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых. Профессия повара
▼ Скачать + Заказать документы
Статья 1.
В воспитательной работе используются разные методы знакомства детей с трудом взрослых.
Наблюдения
Очень важно отобрать для наблюдений содержание труда, которое наиболее ценно в воспитательном отношении и доступно для понимания детям, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Впечатления должны повторяться, поэтому содержание труда должно быть распределено в ряде занятий, умело дозироваться в каждом из них, постепенно нарастать и углубляться.
Публикация «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых, Профессия повара» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений. В ходе экскурсий в ателье, в библиотеку дети проявили активность в диалоге, интерес к профессиям.
Когда дети имеют возможность сами активно действовать, то они получают более точные и полные представления о труде взрослых, начинают им подражать. Дети сами заколачивали гвозди, работали с дрелью, рубанком. Почувствовав радость трудового усилия, ощутив результаты своих действий, дети решили, что дома они будут помогать своим папам. И вовремя ремонта квартиры, дети с гордостью называли инструменты и подражали взрослым при выполнении трудовых действий.
В процессе наблюдений важно фиксировать внимание детей на тех сторонах труда взрослых, которые имеют наибольшее значение для воспитания у детей правильного отношения к труду, для формирования их собственного трудового поведения. Наблюдения за трудом взрослых положительно влияют на поведение детей, на их отношение к людям, к вещам. Дети осторожно поливают цветы, чтобы не залить пол; работая с пластилином, стараются не сорить; если кто-то насорит, без напоминания сам за собой убирает.
Однако экскурсии и беседы недостаточны для воспитания положительного отношения к труду, для возбуждения у детей стремления самим поработать. Лишь сочетание формирования правильных представлений о труде взрослых и выработки у детей трудовых умений, привычек дает необходимый воспитательный эффект.
Трудовое воспитание, основанное на использовании примера взрослых, не ведет к «перевзрослению» детей, перегрузке их непосильными делами и знаниями. Как по содержанию, так и по форме это воспитание учитывает особенности детей дошкольного возраста.
Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей должны тесно между собой переплетаться.
Вводя ребенка в мир предметов, и показывая, как они создаются взрослыми в процессе труда, можно провести следующие экскурсии и беседы:
1. Экскурсия в столовую.
2. Дети узнают:
- что хранится в столовой, как готовится еда, как моется посуда и какой нелегкий труд быть поваром.
Познакомятся :
Со столовыми приборами и их принадлежностью, познакомятся с правильным хранением продуктов.
Список использованных источников:
1. Арнольдов А. И. Введение в культурологию: Учеб. пособие. - М., 1993. - 352 с.
2. Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : ТЦ, Сфера, 2013. - 128 с.
3. Абраменкова В. В. Роль совместной деятельности в проявлении гуманного отношения к сверстникам у дошкольников/В. В. Абраменкова. - М., 2011.
4. Адилова, Л. Ролевая игра в старшем дошкольном возрасте / Л. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 11. – С 54-57
5. Акулова, Е. Познаем логические отношения : дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 9. – С. 65-69; № 8 – С. 65-69.
6. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве / Ю. П. Азаров. - М. : Эксмо, 2015. - 496 c.
7. Алиева, С. В. Социальная педагогика: Учебное пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. - М. : Дашков и К, 2013. - 424 c.
8. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками / Т. А. Данилина. – СПб: Детство-Пресс, 2013. – 38