наталья угарова
Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ ГОРОДОМ.
Наш детский сад работает по проблеме патриотического воспитания -
Ознакомление с родным городом. В рамках данной программы ведётся работа и в нашей младшей группе. В младшей группе начинается работа по формированию представлений о родном городе. Детей знакомим с самым ближайшим окружением: мой дом,детский сад,ближайшее окружение.
.
Публикация «Ознакомление с родным городом детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
В начале работы выяснили, что у детей были отрывочные представления о ближайшем окружение (не знали названия улицы,на которой находится детский сад, названия детского сада,названия нашего города.
Материал по данной теме равномерно распределили на 1 полугодие.
Сентябрь – познакомили детей с названием улицы, на которой находится детский сад. В честь кого названа улица. Кто такой С. Есенин.
Октябрь – продолжали знакомство с детским садом. Как называется наш детский сад. Расширяли знания детей о труде взрослых в детском саду (повар,няня, мед. сестра) и др.
Воспитывали уважение к сотрудникам детского сада, желание называть сотрудников по имени – отчеству.
Ноябрь – подвели детей к понятию «горд»
Много – людей, много домов – мы живём в городе.
Знать название нашего города. Воспитывать уважение к труду людей в городе.
Декабрь - расширяли представление о разнообразии домов. Знакомство с ближайшим окружением ул. Есенина. Название зданий,которые находятся на этой улице (аптека,парикмахерская,магазин)Воспитывать интерес к своему городу,ближайшему окружению.
При ознакомление детей с ближайшим окружением опирались на деятельностный подход - ребенок обучается и развивается в деятельности.
Предлагалось детям рассматривание альбомов с фотографиями:
«мой детский сад»
«мы из Нижнего»
«ул. Есенина и ближайшее окружение»
Учили узнавать на фотографии знакомые улицу, здание (магазин, аптека, парикмахерская).Проводились беседы о родном городе, подводили детей к пониманию,что мы живем в городе. Наш горд- Н. Новгород.
В нашем городе много жителей, поэтому много домов.
Побуждали детей рассказывать об экскурсиях по городу с родителями. (как ходили в ближайшую аптеку,магазин.)
Знания детей, полученные на занятиях,во время проведенных бесед,закрепляли в игровой деятельности.
Предлагались дидактические игры.
«Расскажи про свой город.»
«Мой дом.»
«Помоги построить дом.»
«Умные строители.»
Особое внимание обращали на ознакомление с трудом взрослых в д ддактических играх «Профессии.», «Кому что нужно для работы.»
А также в сюжетно - ролевых играх
«Больница, парикмахерская, магазин.»
В играх конструкторами «городок» и в подвижных играх «найди свой домик»
Трудовая деятельность.
Также закрепляли и в трудовой деятельности.
На прогулке рассматривали с детьми ближайшие дома,территорию детского сада. Как благоустроена. Подчеркивали, что это взрослые позаботились о детях. Все это сделано трудом взрослых, все надо беречь.
Обращали внимание на работу дворника (работника детского сада)
Предлагалось помочь ему.
Осенью- убирали листья.
Зимой – снег.
Познакомили детей и с другими работниками детского сада (повар, мед. Сестра,няня.)
Закрепляли все в продуктивной деятельности.
Предлагалось рисовать на тему:
«Высокий новый дом»
«Дом, в котором ты живешь»
«Свет в окнах домов»
Коллективный рисунок «Наша улица»
В аппликации «Многоэтажные дома»
«Дома бывают разные»
Лепили различные дома из пластелина и природного материала. Предлагалось конструирование из крупного и мелкого конструкторов,
А также из модулей и мягкого конструктора.
«Наша улица.»
«Дома на нашей улице»
Работа с родителями.
Поскольку дети маленькие, просили родителей сходить на экскурсию с детьми к магазину,парикмахерской, аптеке и т. д.
На следующий день обсуждали увиденное.
Для чего нужны эти здания.
Какое имеет значение в жизни людей.
Что было бы,если бы их не было.
В результате проведённой работе у детей появился интерес к окружающим зданиям. Это видно в играх детей.
Чаще стали играть в с\р игры «Парикмахерская, магазин и др.»
На основе возник интерес, основой которого является работа с детьми по ознакомлению с родным городом.