Ольга Мирошниченко
Конспект ООД по ознакомлению с произведениями архитектуры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ООД: познакомить детей с архитектурой, её историей, архитектурными памятниками своей страны и своего родного города;
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, в том числе со зданиями своего города, учить различать здания разного назначения- жилые и общественные, расширить представления о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения, познакомить детей с архитектурными деталями (колонны, балконы, башни, шпили, арки и др.)
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с произведениями архитектуры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Развивающая: расширять кругозор, обогащать знания об окружающем
Воспитательная: воспитывать чувство любви к родному городу
Словарная работа: известняк, гранит, базальт, эрозия, архитектура
Планируемый результат ООД: дети ознакомились с произведениями архитектуры с их историями, архитектурными памятниками нашей страны и современными строениями.
Материалы и оборудование: Иллюстраций и фотографий с различными зданиями, деревянные пособия, презентация по темам: «Египетские пирамиды, пирамида Хеопса», «Собор Парижской Богоматери», «Зимний дворец».
Подготовительная работа:
-рассматривание буклетов с изображением различных видов зданий
-Создание творческой папки «Юный архитектор»
-просмотр фотографии со зданиями родного города
-выучивание стихотворения
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые люди используют в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по разным странам и городам. Вы готовы к путешествию?
Дети: - Готовы!
Воспитатель: Путешествовать мы с вами будем на машине времени. Занимайте скорее места и нам пора отправляться в путь. Пока мы будем лететь до назначенного пункта, я вам немного расскажу, что же такое архитектура.
Воспитатель: Архитектура - это система зданий и сооружений, организующая пространственную среду для жизни и деятельности человека.
Есть ещё одно понятие, архитектурный стиль – это совокупность деталей и особенностей сооружения, которые указывают на время его постройки, назначение, историческую ценность, регион, а иногда даже и на автора.
Викторина: «Отвечай быстрей и не робей» (по архитектурным стилям) (на проекторе).
1слайд: теремок - сказочная архитектура
2слайд: собор - каменная архитектура
3слайд - Эйфелева башня - объемная архитектура
4слайд: новостройки - современная архитектура
5слайд: церковь - храмовая архитектура
(далее презентация «Путешествие в мир архитектуры» слайд 1)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, назвали все правильно. А вот и наша первая остановка. (слайд2). (Дети попадают в древний Египет. Перед ними на экране изображение Пирамиды слайд 3). Ребята, пирамиды тоже проектировали архитекторы.
Как вы думаете как была спроектирована пирамида внутри? (внутри было много лабиринтов, и только один лабиринт вел к гробнице фараона, пирамиды строили очень долго, нужно было очень много людей)
Сейчас я немного вам расскажу про знаменитую во всём мире пирамиду Хеопса. Крупнейшая из египетских пирамид была названа в честь фараона Хеопса (Хуфу). Известно, что возведение пирамиды Хеопса длилось на протяжении 20 лет. (слайд 4)
При строительстве использовались крупные блоки известняка, гранита и базальта. Для облицовки применялись блоки белого известняка, придающие поверхности гладкий блестящий вид. Самый верхний камень, пирамидион, был покрыт золотом. Особенностью архитектуры пирамиды Хеопса является вогнутость ее сторон, которая является либо изначальной задумкой древнего архитектора, либо действием эрозии.
Хорошо, продолжаем наше путешествие, и следующая наша остановка будет во Франции. (слайд 5)
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в Париже, сердце Франции. Перед нами Собор Парижской Богоматери. (слайд 6) Давайте внимательно рассмотрим декоративные украшения собора и назовем их. (дети называют, как украшен собор). (Слайды 7,8,9). Дети показывают горгульи, башни остроконечные, арки, розетку, витражи, фрески, статуи.
-Ребята, а как вы думаете в каком стиле выстроен собор? (В готическом)
Ребенок читает небольшое стихотворение
Если украшают старинные замки
Витражи на окнах, стрельчатые арки
Башенки ажурные издали видны
Этот стиль готическим называет мы
Ну что продолжаем наше путешествие. А чтобы его продолжить, нам надо немного передохнуть.
Воспитатель рассказывает: Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начинается после работы архитектора. Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как дом выглядит с фасада. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с них рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Видите, как много надо уметь и знать, чтобы поострить дом.
Давайте на минуточку превратимся с вами в строителей. Физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствий с текстом.
На стройке жаркая пора (дети вытирают пот со лба)
Сигнал уже пробил (стучат кулаком)
Сегодня каменщик с утра (имитируют кладку кирпича)
К работе приступил
Кладет кирпич за кирпичом-
Растет этаж за этажом (присаживаются на корточки)
И с каждым часом (поднимаются выше и выше)
С каждым днем
Все выше, выше новый дом! (встают на насочки)
Воспитатель: Передохнули и вперед.
Вот и переместились мы с вами в город со знаменитой архитектурой - Санкт- Петербург. Перед нами Зимний дворец. (слайды 10, 11)
-Ребята, а почему он называется Зимний? (потому что цари проводили здесь зиму). Правильно, они устраивали великолепные балы, отдыхали, но и также решали важные для страны дела. Давайте зайдем вовнутрь. Ребята, расскажите, как украшены эти залы? (дети отвечают, какие декоративные украшения они видят слайд 12).
Вот и подходит наше путешествие к концу, и мы прибываем с вами в наш родной город Воронеж. (слайд 13)
Сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду вам показывать известные сооружения нашего города, а вы попытайтесь отгадаете, о каких из них идет речь. (Слайд 14 - 20)
1. Дом Тулиновых (1813г)
2. Церковь Введения (1780г)
3. Воронежский дворец (1779г)
4. Церковь Ильинская (1770г)
5. Церковь Воскресения (1752г)
6. Колокольня Акатова монастыря (1674г)
7. Воронежский публичный театр им. А. Кольцова (1802г)
Ну, и последнее для вас задание. (Воспитатель вызывает 2 команды по 10 человек). Вы должны собрать картинку и сказать, какое архитектурное сооружение у вас получилось. (Дети выполняют задание. Одна команда выкладывает замок, вторая - Эйфелеву башню) Молодцы, ребята. На этом наше путешествие закончилось.
Заключение: В заключении можно сказать, что изучение архитектуры способствует развитию творческих способностей дошкольников. Дети начали понимать, различать разные виды архитектурных сооружений нашей страны и своего родного города.