Анна Ткачева
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кораблики плывут по ручейку»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Ознакомление с природой в детском саду
во второй младшей группе №11 «Белочка»
Тема «Кораблики плывут по ручейку»
Воспитатель:
Ткачева Анна Васильевна
(Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. -42 с.)
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Кораблики плывут по ручейку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обобщить и закрепить знания об изменениях в живой и неживой природе весной.
2. Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.
Задачи:
1. Расширять кругозор детей, способствовать познавательному развитию.
2. Развивать: внимание, память, речь.
3. Воспитывать вызвать желание оказать помощь попавшим в беду животным.
4. Закреплять: знания детей о природных явлениях весной;
умение отгадывать загадку, ориентируясь на характерные признаки.
Словарная работа: ручьи, половодье, наводнение, лужок, проталина.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций, изменениях в природе весной, разучивание стихов о весне.
Материал: картина «Дед Мазай и зайцы», «Шум воды» из коллекции «Музыка для релаксации», геометрические фигуры (квадраты, треугольники на каждого ребенка).
Ход НОД.
Организационный момент
Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчания воды.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь: что вы слышите? (пение птиц). Почему птицы радостно поют? И почему на улице тает снег? (греет солнышко)
А у нас гости.
В гости к детям приходит лесовик, он загадывает детям загадку:
- Отгадайте ребята загадку:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель:
- Вы правы, снег растаял. Все вокруг ожило. Какое же время года наступило? (Весна)
Наконец пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
- Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, (дети встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся) почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю.
- А что еще происходит в природе весной?
Тает снег, бегут ручьи, на деревьях появились листочки.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.
Из - под снега побежал,
Заворчал и зажурчал.
Я кораблик смастерю,
И Ему я подарю.
В блеске солнечных лучей
Унесёт его. (Ручей)
- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (предположения детей) - Ребята, посмотрите, какую фотографию принес лесовичок, он её сделал в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Ответы детей)
- Правильно, снег растаял, и превратились в ручейки, одни ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье, или наводнение.
Как звенят ручейки? (динь-динь)
Динамическая пауза «Динь - динь, кап-кап!»
Цель: пополнение и активизация словаря, закрепление способности повторять, договаривать фразу, развитие координации речи с движениями.
«Динь»- дети хлопают в ладоши, «кап»- топают ногами.
Динь-динь, кап-кап! Слышим мы то там, то тут.
Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.
Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.
Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.
Воспитатель:
- Давайте ребята посмотрим ещё одну картину, которую принёс нам лесовичок.
Дети смотрят картину «Дед Мазай и зайцы»
Воспитатель:
-Ребята кого вы видите на картине?
- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)
- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)
Если дети не называют лодку, как средство спасения, то воспитатель предлагает сам.
Воспитатель:
- Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.
- Посмотрите, что принес лесовичок вам?
На столах лежат, треугольники, квадраты.
Воспитатель:
- Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)
- Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.
Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же?
- Молодцы! Вы спасли зайчат.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Не готов, он в белой шубке)
- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую?
- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.
- А теперь зайчик готов к весне? (готов)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине? (Предположения детей.)
- Правильно на горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла, а кто знает место, где растаял снег, как называется? (проталина).
- Давайте скажем все вместе: «Проталина». На проталинах быстрее просыпаются муравьи, жучки, червячки, появляются первые цветы.
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки»
Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.
Воспитатель:
- Ребята, а кем вы были? (Ручейками)
- Куда ручейки стекались? (В реку)
- Что с рекой произошло? (Она разлилась)
- Как называется это явление? (Половодье, наводнение)
Если дети затрудняются с ответом:
- Давайте скажем все вместе: «Половодье» (хоровые ответы детей)
Воспитатель: Прочитать стихотворение:
Пригрело солнышко весной
И начал таять снег,
Уже звенит ручей лесной,
Все ускоряет бег.
Видны проталины вокруг
И первая трава.
Лес словно встрепенулся вдруг,
Очнулся ото сна.
Воспитатель:
- Ребята, давайте лесовичку расскажем, что нового вы узнали?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, мы узнали, что снег на горке тает быстрее, появляются проталины. Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье, наводнение. Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки. Молодцы! Лесовичок прощается с вами, ему пора в лес.