МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кораблики плывут по ручейку»

Анна Ткачева
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кораблики плывут по ручейку»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»

Ознакомление с природой в детском саду

во второй младшей группе №11 «Белочка»

Тема «Кораблики плывут по ручейку»

Воспитатель:

Ткачева Анна Васильевна

(Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду : Младшая группа. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. -42 с.)

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Кораблики плывут по ручейку“» размещена в разделах

1. Обобщить и закрепить знания об изменениях в живой и неживой природе весной.

2. Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей, способствовать познавательному развитию.

2. Развивать: внимание, память, речь.

3. Воспитывать вызвать желание оказать помощь попавшим в беду животным.

4. Закреплять: знания детей о природных явлениях весной;

умение отгадывать загадку, ориентируясь на характерные признаки.

Словарная работа: ручьи, половодье, наводнение, лужок, проталина.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, беседы о жизни животных, рассматривание иллюстраций, изменениях в природе весной, разучивание стихов о весне.

Материал: картина «Дед Мазай и зайцы», «Шум воды» из коллекции «Музыка для релаксации», геометрические фигуры (квадраты, треугольники на каждого ребенка).

Ход НОД.

Организационный момент

Звучит аудиозапись с голосами птиц, журчания воды.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь: что вы слышите? (пение птиц). Почему птицы радостно поют? И почему на улице тает снег? (греет солнышко)

А у нас гости.

В гости к детям приходит лесовик, он загадывает детям загадку:

- Отгадайте ребята загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель:

- Вы правы, снег растаял. Все вокруг ожило. Какое же время года наступило? (Весна)

Наконец пришла весна,

Пробудила всех от сна.

Даже солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось.

- Давайте протянем ручки к солнышку, раскроем ладошки, (дети встают на носочки, поднимают руки вверх и тянутся) почувствуем, как оно греет. Чувствуете тепло? Вот так же солнышко согревает своими лучами всю землю.

- А что еще происходит в природе весной?

Тает снег, бегут ручьи, на деревьях появились листочки.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. (Ручей)

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (предположения детей) - Ребята, посмотрите, какую фотографию принес лесовичок, он её сделал в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Ответы детей)

- Правильно, снег растаял, и превратились в ручейки, одни ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье, или наводнение.

Как звенят ручейки? (динь-динь)

Динамическая пауза «Динь - динь, кап-кап!»

Цель: пополнение и активизация словаря, закрепление способности повторять, договаривать фразу, развитие координации речи с движениями.

«Динь»- дети хлопают в ладоши, «кап»- топают ногами.

Динь-динь, кап-кап! Слышим мы то там, то тут.

Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.

Воспитатель:

- Давайте ребята посмотрим ещё одну картину, которую принёс нам лесовичок.

Дети смотрят картину «Дед Мазай и зайцы»

Воспитатель:

-Ребята кого вы видите на картине?

- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

Если дети не называют лодку, как средство спасения, то воспитатель предлагает сам.

Воспитатель:

- Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, что принес лесовичок вам?

На столах лежат, треугольники, квадраты.

Воспитатель:

- Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)

- Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же?

- Молодцы! Вы спасли зайчат.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Не готов, он в белой шубке)

- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую?

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы.

- А теперь зайчик готов к весне? (готов)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, где быстрее растает снег на горке или в низине? (Предположения детей.)

- Правильно на горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла, а кто знает место, где растаял снег, как называется? (проталина).

- Давайте скажем все вместе: «Проталина». На проталинах быстрее просыпаются муравьи, жучки, червячки, появляются первые цветы.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки»

Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.

Воспитатель:

- Ребята, а кем вы были? (Ручейками)

- Куда ручейки стекались? (В реку)

- Что с рекой произошло? (Она разлилась)

- Как называется это явление? (Половодье, наводнение)

Если дети затрудняются с ответом:

- Давайте скажем все вместе: «Половодье» (хоровые ответы детей)

Воспитатель: Прочитать стихотворение:

Пригрело солнышко весной

И начал таять снег,

Уже звенит ручей лесной,

Все ускоряет бег.

Видны проталины вокруг

И первая трава.

Лес словно встрепенулся вдруг,

Очнулся ото сна.

Воспитатель:

- Ребята, давайте лесовичку расскажем, что нового вы узнали?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, мы узнали, что снег на горке тает быстрее, появляются проталины. Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье, наводнение. Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки. Молодцы! Лесовичок прощается с вами, ему пора в лес.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кораблики плывут по ручейку»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 20:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Кораблики плывут по ручейку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткачева (УИ 2078340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД