Получи документы

Занятие в условиях дистанционного обучения с окружающим в старшей группе «Лекарственные растения»

Валерия Шестопалова
Занятие в условиях дистанционного обучения с окружающим в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим в старшей группе

«Лекарственные растения»

(занятие в условиях дистанционного обучения)

Задачи:

Публикация «Занятие в условиях дистанционного обучения с окружающим в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с лекарственными растениями;

• Обобщить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях;

• Познакомить со свойствами разных лекарственных растениях;

• Рассказать о правилах сбора лекарственных растений;

• Формировать представление о здоровом образе жизни;

• Повышать уровень любознательности.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами… Ой, кто это так кашляет?

Кхе, кхе. Это я, Мишутка. Кхе, кхе.

Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось? Ты заболел?

Да. Кхе, кхе. Вчера было холодно, а я гулял без шапки, вот и простудился. Что теперь делать не знаю. Может, вы мне подскажете?

Ребята, подскажите Мишутке, что нужно делать, если ты заболел? Конечно, нужно вызывать врача. Врач выпишет лекарства, которые помогут справиться с болезнью. Так что, Мишутка, вызывай врача и следуй его рекомендациям.

Спасибо вам большое, ребята. Пойду домой и вызову врача. До свидания.

Ребята, а как вы думаете, чем люди лечили болезни в древности, когда еще не было лекарств? Да, ребята, люди лечили болезни с помощью трав. Хотите узнать о лекарственных растениях? Тогда отправляемся на прогулку в природную аптеку.

Отправимся мы с вами на автобусе. Проходите, рассаживайтесь. Поехали.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Приехали. Выходите из автобуса. Что вы видите, ребята? Да, мы с вами приехали к лесу, давайте войдем в лес и немного прогуляемся по нему. Вы чувствуете, какой чистый воздух в лесу? Давайте остановимся и немного подышим. Сделайте глубокий вдох и медленно выдохните. Еще разок. Вы знаете, ребята, лесной воздух обладает целебной силой, особенно хвойные леса, так как хвойные деревья обладают бактерицидными свойствами. Именно поэтому людям с заболеваниями легких советуют гулять в хвойных лесах, а лучше жить рядом с ними.

Ой, что это! Кажется, я обо что-то обожглась. Что это за растение, ребята, вы знаете? Да, это крапива. Мы все привыкли, что крапива – бесполезное растение, но, оказывается, это не так.

Как лекарственное растение известна давно. Народная мудрость гласит: «Одна крапива заменит семерых врачей».

Применяют крапиву при воспалении легких, кровотечениях, полощут горло, используют для укрепления волос.

В трудные годы крапива очень выручала людей. Ее употребляли в пищу, готовили супы, салаты.

Стебли и листья крапивы покрыты жгучими волосками.

Давайте пройдем дальше и посмотрим, какие еще есть лекарственные растения. Впереди я вижу какую-то полянку, давайте пройдем вот по этой широкой тропинке, чтобы выйти на полянку. Ведь на поляне тоже может быть много интересного.

Ребята, а что это за растение? Посмотрите, листья у него как будто из земли растут, а не из стебля. Правильно, это растение называется подорожник. Вы знаете, чем полезен подорожник? Да, действительно, подорожник используют для заживления ран.

Также используют при укусах пчел, ос и даже змей. Свежеистолченная масса из листьев подорожника предупреждает появление отека. Используют подорожник при заболеваниях верхних дыхательных путей, заболеваниях желудка.

Русское название «подорожник», «попутчик» связано с местообитанием его у дорог.

В легенде свойства подорожника были открыты так. Однажды две змеи грелись у дороги. Вдруг из-за поворота выехала повозка. Одна змея успела уползти с дороги, другую переехало колесо телеги. Люди, сидящие в телеге, увидели, что невредимая змея вскоре вернулась с листком подорожника, которым исцелила пострадавшую. Этот случай и подтолкнул людей на использование подорожника для лечения ран.

Наружный слой оболочки семян слизистый и липкий. Прилипая к обуви человека, копытам и лапам животных, переносятся на далёкие расстояния.

Вот мы с вами и вышли на полянку. Какая она чудесная. А сколько на ней разных трав! Ребята, а вы знаете, что такое трава? Это растение с мягким стеблем. Когда в одном месте растет много разных видов травы, это называется разнотравье. Чаще всего, разнотравье встречается на лугу, на который мы с вами и пришли, пройдя через лес.

Давайте немного отдохнем и полюбуемся красотой луга.

Физминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Вот мы и отдохнули. А теперь давайте прогуляемся по лугу. Вижу я такой цветок — Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел. Что это за цветок, ребята? Вы хорошо его знаете. Правильно, это одуванчик. Когда цветут одуванчики, кажется, что дети солнышка спустились на землю и покрыли ее красивым ковром.

Одуванчик очень похож на солнышко.

Оказывается, ребята, одуванчик тоже обладает целебными свойствами. Одуванчик используют давно в лечебных целях. Его называют «элексиром жизни» не зря: все части растения полезны. И корни, листья, цветы.

Одуванчик улучшает общее состояние организма, оказывает хорошее действие на работу сердца и печени.

Полезные вещества, которые содержатся в одуванчике, оказывают болеутоляющее и противовоспалительное действие. Одуванчик богат витаминами.

Из цветов одуванчика делают варенье, похожее на мед. Из листьев можно готовить весной полезные салаты. Но, конечно, есть свои особенности в приготовлении салатов из листьев одуванчика, например, чтоб они не горчили, листья вымачивают в соленой воде достаточно продолжительное время.

Вот, оказывается, какой полезный цветок одуванчик.

Ребята, смотрите, здесь еще желтенькие цветы растут. Они тоже похожи на солнышко. Кто из вас знает, как они называются? Может кто-то из вас видел такие цветы в природе? Эти цветы называются мать-и-мачеха.

Название растение получило по строению листа. Снизу они белые, пушистые, мягкие, как материнские руки. Сверху зеленые, холодные — как мачеха.

Издавна растение использовали как лекарственное. Мать-и- мачеха — медоносное растение. И это первые весенние цветы, которые радуют нас. У растения используют и цветки, и листья. Применяют при кашле, для укрепления иммунитета, как потогонное средство.

Ребята, а вот еще один цветок. Как он называется? Правильно, ромашка. Только это не обычная ромашка, которая растет в садах. У тех ромашек длинный стебель и на каждом стебле по 1крупному цветку, у луговых ромашек невысокие стебли. На каждом стебле по несколько небольших цветков. Эта ромашка называется «аптечная».

Ромашка – древнейшее и популярное у многих народов лекарственное средство. Считалось, что ромашка по нежности действия недалека от розы.

В русской медицине она пользовалась особой любовью. Применяют её как успокаивающее, противопростудное средство.

Наружно для полосканий при заболевании горла и полости рта. Цветки ромашки также применяются как противовоспалительное средство при желудочных заболеваниях, обладает противоаллергическим действием.

Также цветки ромашки применяются в косметике для придания светлым волосам золотистого оттенка.

Вот как много лекарственных растений мы с вами узнали. И это только крошечная часть всех лекарственных растений.

А как вы думаете, ребята, есть ли какие-то правила сбора лекарственных растений? Да, оказывается, правила есть их немало:

Растения собирают в сухую погоду, после того, как высохнет роса. Действующие вещества растений накапливаются в них неравномерно. Поэтому сбор сырья следует производить тогда, когда оно богато этими веществами.

Растения срезают ножницами или ножом на уровне основания или нижних листьев, но нельзя вырывать с корнем. Как вы думаете, почему? Правильно, чтобы на этом месте могло вырасти новое растение.

• Запрещается сбор лекарственных трав, занесенных в Красную книгу. Почему?

А что такое Красная книга? Верно, это книга, в которую записывают растения, находящиеся на грани исчезновения.

• Собирать растения на лугу или в лесу вдали от города и дорог.

• Качественность сырья зависит от его обработки и хранения. Почти все лекарственные растения должны быть высушены. Сушат сырье сразу после сбора (иначе оно темнеет и портится). Естественную сушку проводят в тени в хорошо проветриваемом помещении. Солнечная сушка допускается только для корней, которые предварительно разрезаются на куски.

• Цветки, листья и почки собирают вручную, в перчатках. После сбора трав обязательно надо вымыть руки. Почему? (Некоторые лекарственные растения обладают ядовитым для человека соком. Надо очень аккуратно собирать их сырье)

• И, конечно, собирать нужно только те лекарственные растения, которые вы хорошо знаете. Если у вас возникают сомнения или вы совсем не знаете растение, собирать его ни в коем случае нельзя. Ведь в природе очень много ядовитых растений, которые могут нанести вред организму человека.

Вот такая интересная прогулка у нас с вами получилась. Пора нам с вами возвращаться домой. А вот и наш автобус. Проходите, рассаживайтесь. Поехали.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Вот мы с вами оказались дома. Понравилась вам наша прогулка? О чем вы сегодня узнали? С целебными свойствами каких растений мы сегодня с вами познакомились? Правильно, мы с вами познакомились с целебными свойствами подорожника, крапивы, одуванчика, мать-и-мачехи, ромашки аптечной.

На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Применение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обученияПрименение информационных технологий на уроках классической гитары в условиях дистанционного обучения Узнав о введении карантина в школе, первое, что я придумал - это провести дистанционный конкурс для детей: «Лучшая работа в условиях карантина».

«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР«Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения» разновозрастная группа ЗПР "Развитие творческих способностей в условиях дистанционного обучения" разновозрастная группа ЗПР. (отчет из опыта работы в условиях дистанционного.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения Программное содержание:уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

План работы факультатива по экологии «Я и мир» в начальных классах коррекционной школы в условиях дистанционного обучения 1-2 классы. 1 неделя Перелётные птицы 1. Рекомендации для родителей «Перелётные птицы» 2. Видео-урок «Перелетные птицы — Шишкина школа».

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в условиях дистанционного обучения с окружающим в старшей группе «Лекарственные растения»
Опубликовано: 24 июня 2021 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в условиях дистанционного обучения с окружающим в старшей группе «Лекарственные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Шестопалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД